Активисты проекта «Доброволец» нашли многоэтажку, где в час-пик пропадает холодная вода. В УК объяснили ситуацию

Активисты проекта «Доброволец» посетили жителей дома 8Б по проспекту Труда города Воронежа. Проблемы жильцов верхних этажей этого дома начались в далёком 2013 году, когда в подвале сломался насосный узел по подаче холодной воды. После этого вода стала подаваться напрямую в квартиры. В результате жильцы верхних этажей остались в пиковые часы практически без холодного водоснабжения.

 

На протяжении многих лет устные обращения в управляющую компанию к положительным результатам не привели, и, устав бороться с ветряными мельницами, в 2018 году жильцы начали уже официально писать во все государственные структуры. Были комиссии, которые зафиксировали место ранее срезанного насосного узла. Проводились замеры давления в трубопроводах холодного водоснабжения. Были рекомендации обратить внимание и восстановить ранее срезанный насос. Были претензии и к ООО «РВК-Воронеж» поднять давление на входе по холодному водоснабжению. Просматривая переписку, понимаешь, что из контролирующих органов работают все. И прокуратура, и управа района, и управление жилищно-коммунального хозяйства, и государственная жилищная инспекция. Неравнодушных нет. В одном случае жителям предлагается подать в суд на управляющую компанию, в другом — заключить с УК дополнительное соглашение на установку насосного узла.

Мы живём в интересной стране, для которой считается нормой, когда Президент Российской Федерации должен заниматься вопросами восстановления технических коммуникаций многоквартирных жилых домов. Но и здесь решение строится на основе ответов всё тех же структур, которые ранее уже занимались этой до сих пор не решённой проблемой. В данном случае, что явно весьма спорно, вину за решение данной проблемы возложили на ООО «РВК – Воронеж», в обязанности которой на основе концессионного соглашения входит обеспечение жителей миллионного города питьевой водой. Конечно, всё это было бы хорошо, но кто же ответит на вопрос: куда подевался насосный узел? Куда делась часть общедомового оборудования, предусмотренная проектной документацией? Да и где собственно эта документация, без детального анализа которой вся кипучая переписка контролирующих органов превращается в обыкновенные рассуждалки о виновности той или иной структуры за отсутствие напора холодной воды на верхних этажах дома?

Все эти вопросы требуют ответов, вопросы на которые мы и будем задавать соответствующим структурам. А пока жители верхних этажей этого многоквартирного дома могут пользоваться в достатке только горячей водой.

«РВК Воронеж» может быть виновато только тогда, когда давление на дом подавалось ниже нормы, — говорит Иван Любавский. — Однако в доме ранее был установлен насос подкачки. Управляющая компания демонтировала его после поломки, а должна была произвести замену оборудования, купить новый насос, после этого предложить жителям ввести целевой сбор на сумму стоимости насоса, подающего воду выше 6-го этажа. Если бы жители отказались оплачивать целевой сбор, тогда управляющей компании пришлось бы взыскать в судебном порядке с каждого собственника причитающуюся сумму в зависимости от площади квартиры. Можно было бы с самого начала после поломки насоса внести на обсуждение жителей смету на приобретение нового насоса. Так как УК этого не сделала, а сразу произвела демонтаж.

Олег Вельможин, координатор проекта «Доброволец»

 

— УК «РЭП-101» обслуживает дом со всеми конструктивными и инженерными элементами, которые существовали на начало управления многоэтажкой – 2012 год. То, что в доме стоял насос ранее, мы знаем, но УК непричастна к его демонтажу. Проблемы с холодным водоснабжением время от времени наблюдаются в доме в пиковые часы разбора и когда снижается давление в уличных сетях. Несколько раз поднимался вопрос об установке повысительной насосной станции в доме, однако для этого необходим протокол общего собрания собственников жилья, который позволит тратить на это средства с «первой строки» дома. При этом немногие жители чувствуют необходимость в данном оборудовании, оплате его дальнейшего обслуживания и увеличении платы за электроэнергию на содержание общего имущества, ведь по факту проблемы с холодным водоснабжения менее чем в 3% квартир здания. Мы готовы будем заказать и установить ПНС, как только жители коллективно примут такое решение, — считает директор УК «РЭП-101» Александр Корзун.