Горожане удивляются, почему в микрорайон «скинули» транспорт с маршрутов №14 и №52
Власти Воронежа месяц назад обещали пустить в микрорайон Шилово новые автобусы. Их закупили еще весной. Тогда администрация города сообщала, что потратила больше одного миллиарда на 63 «ЛиАЗа». Технику долго оформляли, и в сентябре машины, наконец-то, выехали на различные маршруты, в том числе и Шилово.
— За счёт дополнительного количества автобусов планируем усилить транспортную работу в Северном микрорайоне – одном из наиболее густонаселённых – в направлении «Гормолзавода», а также в развивающемся микрорайоне Шилово, где пока имеются серьезные проблемы с транспортной доступностью. Новая техника позволит нам направить на один из маршрутов, обслуживающих Шилово, автобусы большого класса. Весь высвободившийся подвижной состав «Воронежпассажиртранса» усилит транспортную работу на других маршрутах, — обещали в мэрии Воронежа.
Горожане спустя три недели после запуска в Шилово новых автобусов забили тревогу. В микрорайон стали ездить старые «ЛиАЗы», которые обслуживали маршруты №14 и №52. А где новые долгожданные машины — неизвестно. Неужели перенаправили возить беженцев, размышляют воронежцы.
Еще воронежцы обсуждают, если в Шилово направили старые автобусы, то почему нельзя это было сделать раньше? Еще в 2015 году перевозчик, выиграв аукцион на обслуживание маршрутов, доставляющих горожан в Шилово, должен был поставить на линии автобусы большой вместимости. Компания не выполнила условия аукциона, и власти могли ее лишить права перевозить пассажиров по маршрутам. Вместо этого администрация Воронежа лишь спустя семь лет придумала новый маршрут №21 и направила в микрорайон купленные за бюджетные средства автобусы, поставив их на баланс муниципального предприятия. Через три недели новенькие «ЛиАЗы» заменили на старые.
Поток денег от пассажиров за семь лет осел в кармане перевозчика. Или…?
Марина Сабурова, Андрей Окуневский