Расследование «Вкурсе»: власти потратили десятки миллионов рублей на дорогу, чтобы через три года она пришла в аховое состояние

Трассу любит губернатор, но это обстоятельство ни подрядчика, ни чиновников не заставило внимательно следить за ее состоянием.

 

В Воронеже на ремонт дорог за последние три года было потрачено больше 5 млрд. рублей. Большая часть средств пришла из Москвы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Ее поддерживал президент Владимир Путин. Поэтому чиновники щедро финансировали реновацию дорог, чтобы жителям страны стало удобнее по ним передвигаться. Организаторы предъявляли к подрядчикам серьезные требования: наличие техники и опыт работы. Победители миллиардных торгов давали на объекты гарантии — пять лет.

Задуманный главой государства план реновации дорог разбился в Воронеже о неприятную действительность. В Ленинском районе улицу Острогожская привели в порядок в 2018 году — от Матросова до железнодорожной плотины. Казалось, что дорога простоит вечность. Если не вечность, то лет пять точно. Увы!

Сегодня трасса разваливается на глазах. Мы на расстоянии двух остановок насчитали на асфальте 27 (!) похожих на трещины «брешей», неровность и еще странности. А сколько их будет, если проехать дальше — до того места, где работали дорожники?

Если завтра не провести реновацию дороги, ее придется делать заново. Только вряд ли найдутся деньги — ведь выплачивать их придется из бюджета города — без помощи Москвы.

Кто принимал работу

На сайте государственных закупок еще свежи документы. В июле 2018 году проделанную работу принимали члены специально созданной комиссии из городских чиновников. Она была создана властями города, чтобы избежать случаев взяточничества при приеме объектов. Финальные документы подписывала  руководитель «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Семенова.

Закон есть, порядка нет

Чтобы подрядчик мониторил сделанные объекты и устранял недоделки, его нужно подгонять. Заниматься этим поручено той самой Оксане Семеновой и ее подчиненным. На Острогожской из 27 похожих на трещины «бреши» мы нашли следы заделки только на одной.

Учитывая масштаб разрушения трассы, напрашивается суждение, что на дорогу забили после того, как получили оплату на счет. Иначе как объяснить такое количество трещин?

А теперь самое интересное. Кто же делал здесь дорогу и сколько получил средств? Мы воспользовались сайтом государственных закупок, чтобы найти ответ на эти вопросы. Август 2018 года. Глава «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Семенова подписала документы. Сумма затрат на реновацию Острогожской — от Матросова до железнодорожного переезда — составила 84 (!) млн. рублей.

Подрядчиком работ выступила компания «Навастрой».

На запрос комменатария представителя компании по указанному в открытых данных телефону никто не ответил. «Я назову планету именем твоим…».

 

Андрей Окуневский, Алла Серебрякова