Культурное наследие или культурное захоронение? Разваленные «Постоялые дворы» наводят страх на прохожих В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Культурное наследие или культурное захоронение? Разваленные «Постоялые дворы» наводят страх на прохожих

 

Жара. Пыль. Запустение. Добро пожаловать на «реконструкцию» Постоялых дворов в самом сердце Воронежа. Подхожу к историческому зданию на улице Фридриха Энгельса. То, что я вижу, вызывает удивление: облезлые стены, выбитые окна, граффити. И это спустя год после начала якобы реконструкции! Год назад на нее было выделено больше 112 млн. рублей. А на деле…

На объекте — смех, да и только — целых два рабочих! Лениво постукивают шпателями, словно пародируя бурную деятельность.

— Где прораб? — спрашиваю. Рабочие пожимают плечами. На информационной табличке, прикрепленной к ограждению, указан телефон ответственного лица. 

— Работы идут по графику, — говорит бизнесмен. 

— По какому графику? — не выдерживаю я. — По тому, где вы должны были закончить ещё в мае?

Здание по адресу ул. Фридриха Энгельса, 52 (левый дом комплекса) имеет богатую историю. Оно было построено в конце 1870-х – начале 1880-х годов для мещанина Андрея Васильевича Андрианова. Изначально планировалось возвести небольшое здание, но вскоре проект был пересмотрен в пользу более масштабного строения, которое заняло всю красную линию улицы.

Архитектурной особенностью здания стал арочный проезд в центре, ведущий вглубь усадьбы. За главным зданием располагался более старый кирпичный флигель, также с арочным проездом, ведущим во второй замкнутый двор с навесами для лошадей.

До начала XX века усадьба использовалась как постоялый двор и принадлежала семье Андриановых. В 1920-х и 1930-х годах здесь располагался Дом крестьянина (Дом колхозника) с клубом. После Великой Отечественной войны, в 1943 году, городской совет принял решение о восстановлении здания для размещения здесь обувного производства. С тех пор и до 2000-х годов в комплексе располагалась обувная фабрика имени Кагановича, позже переименованная в «Прогресс».

Наш собеседник говорит что-то про «согласования». Ага, конечно! А на деле выясняется — подписали новое соглашение. Теперь, видите ли, закончат аж в декабре 2024-го. Это если повезёт и звёзды сойдутся.

— А почему работы еле идут? — уточняю я.

— Проект сложный, много согласований, — продолжает бизнесмен.

Культурного наследия?! Да вы издеваетесь! Это не реконструкция, а издевательство над историей города!

Обхожу здание. Постоялые дворы Андриановых, пережившие революции и войны, сейчас выглядят так, будто по ним снова прошлась война. Только на этот раз — война с здравым смыслом и ответственностью.

— Позорище! Центр города, а выглядит как после бомбёжки! — не сдерживается прохожий.

И ведь не поспоришь! Леса, рваная сетка, горы мусора — всё это больше похоже на декорации к фильму-катастрофе, чем на реконструкцию исторического объекта. Постоялые дворы, некогда гордость Воронежа, стоят немым укором бесхозяйственности и наплевательскому отношению к истории. Стыд и срам, господа чиновники и строители! Не реконструкция, а форменное издевательство над памятью и культурой.

 

Василий Сабуров, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемь − 6 =