Вот это год! Фаворит мэрии заработал 90 млн. рублей и узаконил постройки на дорожной базе

Воронежские власти планируют потратить в 2020 году на развитие улично-дорожной сети города свыше 2 млрд. рублей. Часть этих средств пойдет на обновление дорожной разметки. Последние два года фаворитом у администрации города выступает компания бизнесмена Михаила Кутузова. Дорожник, кроме двух аукционов, без труда выиграл у мэрии суд, куда юрист администрации города просто не явился, и узаконил постройки.

 

В 2020 году на нанесение дорожной разметки чиновники могут выделить 150 млн. рублей. И хорошо, что так! Кроме, пожалуй, единственного нюанса. Сегодня на улицах города некоторые разметки находятся в ужаснейшем состоянии, и возникает резонный вопрос — не хромает ли качество контроля за работой подрядчика, и есть ли смысл вбухивать столько денег на то, чтобы через три месяца «зебры» начали слазить и портиться?

В 2018 году стоимость контракта на нанесение разметки на улицы города была увеличена в два раза — до 102 млн. рублей

В 2019 году на эти виды работ «накинули» еще 21 млн. рублей

База компании «Дорожная разметка» на Димитрова. Она оформлена на еще одну фирму Михаила Кутузова — «Коммерческий центр Воронежавтодор». Организация гремела в столице Черноземья в 2000-х-начале 2010-х, когда в регионе дорогами «рулил» Александр Трубников. Папа Михаила, Анатолий Константинович, был топ-менеджером «Воронежавтодора», но неожиданно стал фигурантом уголовного дела и уступил свой пост Игорю Дудареву (тому самому, с кого брал взятки господин Трубников).

 

Михаил Кутузов был назначен директором «КЦ Воронежавтодор» в 2017 году, до этого был учредителем. Судя по Яндекс.Картам, незаконные постройки, похожие на те здания, что бизнесмен захотел узаконить, — стояли на участке. Бизнесмен решил уполучить наиних «зеленки» в 2018 году.

14 июня он обратился в администрацию города за…разрешением на строительство. Чиновники ему отказали из-за отсутствия некоторых документов. Бизнесмен быстро «возвел» на участке постройки и обратился за разрешением на ввод в эксплуатацию. Дорожнику опять отказали, и 27 августа (то есть через два с небольшим месяца с момента обращения за разрешением на строительство объектов, которые, вероятно, уже были построены) он подал заявление в Арбитражный суд, где попросил признать право собственности на здания.

Представители администрации Воронежа на судебные заседания не приходили. Выглядит странно — разве органы власти поощряют самовольное строительство, которое в отдельных случаях несет угрозу жизни: какие коммуникации подведены к зданиям, не взорвется ли газ и не случится другая беда.

Судья Арбитражного суда признала право собственности на здания за компанией Михаила Кутузова. Администрация города, естественно, решение дальше не обжаловала.

В этом году дорожник оформил все документы на здания. Недавно муниципальное предприятие «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», выступавшее заказчиком работ по нанесению дорожной разметки на улицы города, перечислило компании бизнесмена 90 млн. рублей. Еще о 6,5 млн. рублей идут споры в Арбитражном суде.

 

Воронежцы, между тем, «наслаждаются» прекрасно сделанными «зебрами» в центре и других районах Воронежа. Стерлись, потрескались, ничего! В следующем году власти города могут выделить не 123, а 150 млн. рублей. Доделают?

Издание «Вкурсе» обратилось за комментариями к Михаилу Кутузову. Помощница записала наши контакты, но он не перезвонил.

Кстати, когда глава управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олег Котов (куратор «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства») работал в областном управлении автомобильных дорог на разных позициях, папа Михаила Кутузова, Анатолий Константинович, управлял «Воронежавтодором» и был вхож в чиновничьи кабинеты. Компания имела филиалы в районах области, годовая выручка составляла 476 млн. рублей.

В 2009 году господина Кутузова (был заподозрен в злоупотреблении служебными полномочиями) сместили с поста. Его место занял Игорь Дударев. Господин Дударев в 2013 году написал на руководителя управления автодорог области Александра Трубникова жалобы в УФСБ. Чиновника задержали за получение взяток. «Воронежавтодор» перестал выигрывать аукционы на ремонт дорог и обанкротился.

Еще любопытнейшая деталь — Михаил Кутузов зарегистрировал компанию «Дорожная разметка» в 2017 году и в 2018 взял первый крупный контракт. Олег Котов занял свой пост тоже в 2017…

Есть предел, за которым совпадения перестают быть возможными.

 

Андрей Окуневский, Алла Серебрякова