Ремонт дороги на Кирова по федеральной программе: хороший асфальт, ужасные бордюры, лужи, стертая разметка и другие прелести (на площади Ленина еще хуже)

Власти Воронежа потратили в этом году на ремонт дорог 472 млн. рублей. В план проведения дорожных ремонт были включены оживленные магистрали. По замыслу чиновников, обновление дорог должно было помочь снизить количество ДТП, лишить автомобилистов удовольствия «скакать» по кочкам и сделать улицы эстетически приятными на вид. Издание «Вкурсе» открывает серию репортажей о проведенной дорожниками работе. Мы хотим показать, что изменилось на улицах и на что были потрачены сотни миллионов рублей. Начнем наше путешествие с улицы Кирова и закончим на площади Ленина. 

 

Улица Кирова получила свое название в 1934 году. До этого на протяжении двух сотен лет горожане именовали ее улицей Свободы, Романовской, Острогожской и Публичной. Участок Кирова, попавший в федеральную программу безопасных и качественных дорог, начинается от здания правительства области и заканчивается у торгового центра «Солнечный Рай». Мы стартовали в обратном направлении, позднее объясним почему.

Дорожники положили новое высококачественное полотно и сделали разметку

Власти Воронежа расчертили участок дороги под платную парковку. Паркоматов поблизости не видно, поэтому горожане бросают машины как придется и идут по делам

Автомобилисты легко ориентируются, из какой полосы в какую сторону поворачивать

Обратите внимание на диссонанс «картины»: слева — новое дорожное полотно, справа — старые разбитые бордюры. В конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, указано, что подрядчик должен не только положить новый асфальт, но и установить бортовой камень и нанести разметку. Посмотрите, разметка почти стерлась, между бортами — приличные зазоры. Честно говоря, по итогам экскурсии мы пришли к мнению, что позитива после ремонта дороги, состоявшегося летом этого года, крайне мало. Смотрим вместе?

Что это за чудо-ремонт?

Такое впечатление, что бортовые камни укладывал пьяный рабочий. Рядом — лужи после дождя

Давайте перейдем на противоположную сторону Кирова от сквера «Программистов». Ситуация повторяется — борта уложены вкривь и вкось

Еще одна проблема, о которой стало известно после ремонта дороги, — огромные лужи на асфальте

Подрядчик уже ремонтировал, что отремонтировал. Бортовой камень и разметка — вне всяких «похвал»

Ремонт дороги по федеральной программе включает в себя, помимо укладки нового дорожного полотна и бортовых камней, нанесение дорожной разметки. На улице Кирова она при ближайшем рассмотрении выглядит так:

Покрытие полопалось, потрескалось и частично стерлось. Разметка находится на гарантии один год, пока косяки дорожники не спешат исправлять

А здесь мы можем предположить (с помощью наших экспертов в дорожной сфере региона), что нарушен ГОСТ. Бордюрный камень должен быть выше дорожного полотна на 10-15 см. Пониженные бордюры допускаются в том случае, если людям с ограниченными возможностями нужно преодолеть путь. Но здесь стоит забор. А бортовой камень все равно слишком низкий. 

Новый бордюр, или старый покрашенный?

Почему власти приняли такую работу? Криво, небрежно уложен бортовой камень

На этом наша экскурсия по отремонтированному за федеральные деньги участку Кирова закончилась. Что мы имеем в итоге? Проблемы с ливневой канализацией, нелепые и возмутительно-уродские бортовые камни, треснутая разметка, отремонтированное «отремонтированного» асфальта — и все это спустя три месяца (!) после окончания работ. Пройдем дальше и попробуем разгадать причину бардака.

Площадь Ленина. Разметку здесь делали в 2017 году, в феврале 2019 года власти Воронежа включили улицу в план работ по новому госконтракту.

Начальная стоимость — 123 млн. рублей (свыше 100 объектов для нанесения разметки). Чиновники заключили дополнительное соглашение и уменьшили сумму до 90 млн. рублей. Почему две разметки, ведущие к зданию правительства области, в столь печальном состоянии — неизвестно.

Тоскливо, пожалуй, не только расположение «обгрызанной» разметки в центре города.  Горько, что в двух шагах — работа губернатора, его замов, аналитиков, безопасников и других структур. Некому из них сказать, а ну-ка подрядчик, иди сюда, что это у нас под окнами откусанная «зебра», иди исправляй. Все ходят и всем пофигу.

Самое интересное начинается дальше. Площадь Ленина, согласно данным сайта госзакупок, была включена в план дорожного ремонта в 2017 году. Срок гарантии — пять лет. Посмотрите, какие трещины побежали по асфальту.

Два года с момента ремонта…

Разметка стерлась, и рабочие нанесли новые стрелки. На каждой полосе — два направления движения. ПДД предусматривает одну стрелочку на полосе

Трещины на дороге начинаются от диагностического центра и заканчиваются у «зебры» перед зданием правительства области. Несмотря на то, что участок находится на пятилетней гарантии, дорожники последствия своей грандиозной работы не устраняют. Выходит, что всех — власть, горожан и подрядчиков — устраивает такой внешний вид улицы?

Еще одна «зебрушка» на площади Ленина — увы, качество что здесь, что на Кирова не выдерживает критики. Грустно, самый центр Воронежа, а как будто машметовская окраина. 

Нашим читателям наверняка не терпится узнать, кто же прославил Кирова «отличной» работой. На сайте госзакупок опубликованы имена героев, выполнявший контракт. Кому из них досталась улица Кирова — в документах не говорится.

Любопытная деталь. Имя одного подрядчика написано так: общество с ограниченной ответственностью, адрес: 45 Стрелковой Дивизии. Нет ни названия фирмы, ни номера дома. Зато напечатана сумма перевода — 6,5 млн. рублей. По номеру ИНН мы установили, что речь идет об «ПКЦ Автодор».

В завершении нашего репортажа мы хотели бы показать, так что же было заложено в конкурсной документации на проведение дорожного ремонта по федеральной программе.

Все по высшему классу: качественная асфальтовая смесь, эмульсия, щебеночная смесь, два вида бортовых камней и дорогущий, казалось бы, долговечный термопластик. Такой ремонт и правда должен держаться пять лет. А что получилось на Кирова? 

Официальным заказчиком работ является бюджетное учреждение «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Ее контролирует управление дорожного хозяйства города во главе с Олегом Котовым. Господина Котова курирует первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин. Именно эти господа стоят на страже каждого народного рубля, внимательно следя за качеством ремонта. За что же заплатили слуги народа подрядчикам?

Чтобы не заканчивать наш репортаж на пессимистической ноте, давайте мысленно перенесемся в другой город и посмотрим, как там прошел дорожный ремонт.

Красиво?

Андрей Окуневский, Алла Серебрякова,

фото Андрея Окуневского, https://topspb.tv

 

Еще читать:

На ремонт Кирова потратили 20 млн. рублей. Кто менял бордюры — тайна