Счастье было рядом

Издание «В курсе» публикует в рубрике «Почитать» интересные рассказы, новеллы и миниатюры. Ранее они выходили на сайте www.proza.ru и других сайтах. 

Счастье  было рядом. Марина Руденко. 

 

Моя первая серьезная любовь случилась в студенческие годы. Думала тогда, что это моя судьба. Мы учились  в одном институте, любовь была бурной – с выяснением отношений и расставаниями, с потрясающими примирениями, что «Санта Барбара» отдыхает. Это длилось десять лет. За это время мы оба окончили институт, разъехались в разные стороны, но продолжали встречаться. Он успел жениться, родить дочь, карьера складывалась удачно, купил машину, начал строить дом. А я все ждала и надеялась, верила, что он все равно будет со мной. Потом уже и не верила, просто по инерции продолжала принимать его раз в две недели у себя, убеждала себя, что мне с ним хорошо, что все устраивает. Мечтала, если уж не о полноценной семье, то хотя бы о ребенке. А по ночам плакала в подушку о своей женской доле.

Все это время я работала в школе, последние пять лет – в своей родной, которую сама закончила. Школьный коллектив,  как обычно, женский, так – два-три мужичка случайных попадаются.

Вот и у нас было так, но был один учитель, которого дети просто боготворили, родители и коллеги уважали. В школу он пришел не сразу после вуза, но мечтал об этом всю жизнь. Поехал даже в деревню, начав работать в сельской школе. Жена сначала согласилась на переезд, тем более, что уезжать было надо: жили в Узбекистане, где начались притеснения русских. Но пока он обустраивался на новом месте, она передумала. Последовал развод. А спустя какое-то время семейные обстоятельства заставили его вернуться из деревни в родной город. Ему было слегка за тридцать, и, как он сам признавался, возвращался доживать век с мамой, считая, что ничего хорошего в его жизни уже не будет. Даже очередной брак не изменил этого мнения: женился больше для порядку.

И вот в это время мы встретились, – коллеги, ничего более. Я никогда не рассматривала его кандидатуру в качестве спутника жизни:  женат,  к тому же старше  меня на девять лет, что тогда казалось очень много. Но у нас было много общего: оба одержимы работой, вели занятия  в одних и тех же классах, он – математику, я – историю. Поэтому часто устраивали свои «педсоветы», обсуждая  педагогические моменты, что-то друг другу доказывая. Теперь-то я понимаю, что нас влекли  друг к другу какие-то неведомые силы, нам было интересно общаться, и не важно, что это были темы, далекие от любви. Это уже потом мой муж признается, что как только я пришла в школу, он сразу обратил на меня внимание, но кто-то в женском коллективе пустил слух, что я собираюсь замуж. Да и сам он видел, как мой ухажер, умевший «пустить пыль в глаза», в дни моего рождения заявлялся ко мне на работу с огромными букетами цветов. Что же лезть, мешать такому «счастью»?

Бок о бок мы трудились уже почти пять лет, оба были в гуще школьных событий. А он просто всеобщий любимец: спортсмен и гитарист. И вот у меня первый выпуск. О таком классе мечтает каждый учитель: дружные, творческие, веселые, много одаренных и просто хороших учеников. Жить «спокойно» они не могли: конкурсы, соревнования, открытые уроки… Последним из наших общих событий – и, естественно, – самым запоминающимся должен был стать выпускной вечер. Сценарий придумали интересный, с участием не только ребят, но и учителей и родителей.

Последняя репетиция. В зале страшная духота. Ребята никак не могут сосредоточиться. Время идет, все устали, изнывают от жары. То и дело раздаются возгласы: «Давайте быстрей, домой пора!» Кое-как доиграв до конца сценарий, расходимся.  Через полчаса иду по какому-то вопросу к своему коллеге-математику. Захожу в класс и вижу:  мои дети в полном составе вместе с ним в кабинете. Тут взыграла моя профессиональная ревность: «Домой рвались, а теперь не спешат, видно с математиком им интересней».  С обидой спрашиваю: «Я вам не мешаю?», – и слышу в ответ: «Мешаете, Марина Николаевна». Ну, все, ушла с обидой и горечью. Что ж, решила взять себя в руки и как-нибудь дотерпеть выпускной.

Настал вечер, в школьном дворе гремит музыка, мы с классом делаем круг почета. Затем – вручение аттестатов, ответное слово выпускников. Все идет по плану, сценарий приближается к концу. И вдруг все мои дети встают и звучат прекрасные стихи в мой адрес, а затем математик взял гитару, и мои ребята хором запели:

Любим мы тебя, Марина, все сильней день ото дня.

Без твоей любви, Марина, не прожить нам даже дня…

Это был потрясающий подарок! И в то же время с его стороны – знак внимания, ничего более. Никаких последствий. Вдруг наш женский коллектив взбудоражила новость: математик развелся! И педагогини на все лады стали обсуждать это  событие, высказывать различные версии. Черту подвела его теща – бывшая учительница нашей школы: расстались как интеллигентные люди, никаких скандалов, это обоюдное решение.

Пролетает еще один учебный  год. Очередной школьный выпускной. А на следующий день начинается мой отпуск в школе и первый день работы в редакции местной газеты:  меня заметили и  предложили летом поработать. Очень волнуюсь, как все сложится, опаздывать нельзя, поэтому думаю, как мне поздней ночью попасть домой. Женщины-коллеги советуют: «Спроси у математика, его все родители уважают, он договорится – тебя отвезут». Так и сделала. Но после торжественной части выпускного вечера он подошел и сообщил, что, к сожалению, ни с кем не смог договориться и, если я не против,  сам меня проводит.

Шли, спотыкаясь, – откуда в провинциальном городе не на центральной улице фонари? Он деликатно  под ручку поддерживал, болтали обо всем. И было так легко и весело. Потом долго стояли под дверью моей квартиры, через час догадались зайти. Пили чай и опять болтали, расстались только под утро, – в редакцию я отправилась не выспавшаяся. Мобильных телефонов тогда еще не было, поэтому дня через два он зашел в редакцию, якобы по делу. Я спешила на задание, он увязался со мной. После задания зашли пообедать. И вот тут я, и сама не знаю почему, вдруг как ляпну:

– Говорят, что вы клеитесь только к женщинам с квартирами?

Он перевел разговор на другую тему, вроде бы как не обиделся, но вскоре попрощался и ушел.

Его не было все лето. В школе каникулы. Последнее воскресенье августа – День города. Звонок в дверь, открываю –   он.  И  я говорю:

– А я знала, что вы сегодня придете.

Идем гулять, все замечательно…

Когда начинается новый учебный год, общаемся в том же режиме: «малые педсоветы» в коридоре у окна, строго на «вы» и никаких намеков, что наши отношения больше, чем дружба коллег-единомышленников. При этом мой студенческий ухажер продолжает приезжать по графику, и я по-прежнему не строю на математика никаких планов.

Прорвало его на День Учителя. На школьном празднике он был галантен со всеми, танцевал по очереди с каждой женщиной, провожать пошел замужнюю учительницу, – за нее попросили. Я иду домой с двумя другими коллегами. Вдруг возле нас тормозит такси, в нем математик:

– Садитесь, девчонки.

Мне выходить первой, он – со мной. Слегка пьян – для храбрости. Напрашивается на чай, что-то рассказывает и вдруг ни с того, ни с сего выпалил, да впервые на ты:

– Давай сойдемся и будем жить!

Я смеюсь и не могу остановиться:

–Да как же я с тобой-то жить буду, когда мы  даже ни разу не  целовались?

Ну, потом все завертелось как-то само собой. В один из вечеров мы возвращались из гостей. Подходя к дому, заметили в окнах моей квартиры свет: это мог быть только один человек – мой ухажер. Мне предстояло сделать выбор, и сделать его тотчас…

Домой я пошла одна, выслушала упреки: где ты была в такое время? Ты была не одна? И я сделала то, что должна была сделать давно, еще тогда, когда он женился… Не знаю, уж что стало причиной, но у него с женой после нашего расставания не сложилось, они развелись. А мое счастье только начиналось! Мы  так долго ходили мимо друг друга, а ведь были рядом. Куда я смотрела?

В школе наши отношения не остались незамеченными, кумушки зашептались. Но это было только начало. Следующий повод для пересудов мы дали всем, когда стало заметно, что ждем ребенка… Когда дочери было девять месяцев, мы расписались. Когда ей было пять лет, у нас родилась еще одна дочка. На все любопытные вопросы знакомых я отвечала:

–  Как – как? Да если б мне год назад сказали, что мы будем вместе, я бы  сама не поверила.

В ответе менялась только дата: два года, три… А через пять лет это стало неактуально, мне стало казаться,  я всегда знала, что мы будем вместе, только шутила: «Где ж ты раньше был, целовался с кем, мой единственный, где же ты был?»

Мы построили дом, посадили деревья, у нас много друзей, которые любят приходить к нам, потому что у нас уютно. Словом, программу-минимум выполнили. А программа-максимум – до конца жизни быть счастливыми и сделать  счастливыми наших детей. Над этим работаем.



Читать далее

Сообразили на троих: как бизнесмены-мусорщики обогатились на господдержке

Больше всего денег достанется Вадиму Ишутину.