
Обычный звонок, якобы от работника почтовой службы, с предложением доставить важную корреспонденцию на дом обернулся для 33-летнего жителя Воронежа настоящей финансовой катастрофой. Мужчина не только не получил никакого письма, но и лишился более 1,2 миллиона рублей, попавшись на многоходовую уловку аферистов.
Все началось с того, что потерпевшему позвонил неизвестный, представившийся «сотрудником» почты. Для оформления удобной доставки на дом он попросил мужчину авторизоваться через портал «Госуслуги». Доверчивый воронежец выполнил инструкции, не подозревая, что тем самым передал свои персональные данные в руки злоумышленников.
Далее события развивались стремительно. Вскоре мужчине пришло сообщение о «взломе его аккаунта», а затем с ним связался уже другой «специалист» – на этот раз якобы из Центробанка. «Сотрудник финучреждения» напугал жертву, заявив, что на его имя мошенники пытаются оформить или уже оформили несколько крупных кредитов.
Под предлогом «защиты денежных средств» и «отмены мошеннических операций» аферисты убедили воронежца срочно обналичить все доступные средства на его кредитных картах и перевести их на «безопасные» счета, реквизиты которых они продиктовали. Введенный в заблуждение и находясь под психологическим давлением, мужчина выполнил все указания.
В результате хитроумной схемы мошенникам удалось похитить у потерпевшего 1 220 000 рублей. Поняв, что его обманули, мужчина обратился в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК «Мошенничество». Правоохранители ведут поиски преступников, сообщили в пресс-службе регионального управления МВД.
Александр Морозов