Воронежский областной суд пересмотрел решение нижестоящей инстанции о смягчении наказания воронежцу, осужденному за серьезное ДТП. Попытка заменить тюремное заключение на принудительные работы провалилась под натиском прокурорского протеста. Теперь дело вернется в районный суд для нового рассмотрения, а осужденному придется подождать вердикта с новой надеждой и тревогой.
Напомним, трагический инцидент произошел несколько лет назад. В августе 2020 года 36-летний воронежец управлял автомобилем «Москвич-2141» в состоянии алкогольного опьянения. На 14-м километре автодороги «с. Александровка — с. Новая Чигла — с. Никольское» он не справился с управлением, выехал на встречную полосу, после чего машина вылетела в кювет и перевернулась. Водитель смог выбраться из автомобиля и скрылся с места происшествия, оставив в салоне раненого пассажира. Медики, прибывшие на место, констатировали смерть пассажира от полученных травм. Таловский районный суд в феврале 2021 года вынес суровый, но справедливый приговор воронежцу за управление автомобилем в нетрезвом виде, что привело к смерти участника аварии. (п.п. «а», «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ). Суд назначил обвиняемому 5 лет и 6 месяцев колонии-поселения и лишил права садиться за руль на 2,5 года. Недавно осужденный решил добиться облегчения участи и подал ходатайство о замене неотбытого срока на более мягкое наказание – принудительные работы.
Центральный районный суд Воронежа в октябре 2024 года проявил снисхождение и удовлетворил просьбу осужденного, заменив оставшуюся часть заключения на 1 год 9 месяцев и 8 дней принудительных работ, с удержанием части зарплаты в казну. Казалось, что ворота на свободу приоткрылись.
Но прокуратура вмешалась, посчитав такое решение излишне мягким и незаконным. В представлении прокуратуры было указано на грубое нарушение процедуры и недооценку судом всех обстоятельств дела. Главным аргументом стало игнорирование дополнительного наказания в виде лишения водительских прав. Прокурор подчеркнул, что при рассмотрении замены основного наказания, суд был обязан рассмотреть и вопрос о дополнительном наказании, однако этот аспект остался без внимания.
В итоге вердикт областного суда был неутешителен для осужденного – решение о замене наказания отменено. Дело вновь направлено в районный суд для повторного рассмотрения, но уже другим составом судей. Теперь районному суду предстоит заново рассмотреть ходатайство, учитывая замечания вышестоящего суда и не забывая о судьбе запрета на управление транспортом.
Александр Морозов