В Воронеже завершился судебный процесс по делу о трагическом инциденте, в результате которого погиб человек. Причиной конфликта стали… декоративные металлические кошки.
Железнодорожный районный суд Воронежа вынес приговор по уголовному делу, связанному со смертью мужчины после конфликта из-за декоративных украшений. Житель города, ранее не судимый, признан виновным в причинении смерти по неосторожности.
Инцидент произошел 1 сентября 2023 года. Мужчина, занимавшийся благоустройством придомовой территории и установкой декоративных элементов, обнаружил пропажу собственноручно изготовленных металлических кошек, украшавших козырек подъезда. Выяснилось, что накануне вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения, один из гостей соседки сорвал эти украшения.
Разъяренный воронежец отправился к соседке для выяснения обстоятельств. На лестничной площадке между ним и нетрезвым мужчиной, находившимся в гостях у соседки, возник словесный конфликт. В ходе ссоры, действуя на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, житель города нанес мужчине один удар ладонью по лицу. От удара и, возможно, из-за состояния алкогольного опьянения, мужчина потерял равновесие, упал и ударился о ступени лестницы.
Несмотря на оказанную на месте происшествия помощь, пострадавший скончался от полученных травм. Судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной смерти стала закрытая травма живота, осложнившаяся массивной кровопотерей.
В ходе судебного заседания подсудимый полностью признал свою вину, пояснив, что не желал смерти потерпевшего и не мог предположить столь трагических последствий своего поступка. Он утверждал, что лишь хотел выяснить обстоятельства пропажи украшений и отреагировал на агрессивное поведение мужчины.
Суд, рассмотрев материалы дела и приняв во внимание все обстоятельства, признал воронежца виновным по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) и назначил ему наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. Также суд частично удовлетворил гражданский иск о компенсации морального вреда, взыскав с осужденного в пользу родственника погибшего 500 тысяч рублей.
Александр Морозов