В тихий декабрьский вечер 2021 года на трассе в Нижнедевицком районе Воронежской области инспекторы ДПС остановили для обычной проверки автомобиль Škoda Octavia. За рулём находился 39-летний мужчина, который сразу привлёк внимание полицейских своим нервным поведением. То, что обнаружили правоохранители в багажнике его автомобиля, потрясло даже видавших виды оперативников.
Внешне респектабельный водитель, имеющий легальный доход и положительные характеристики, перевозил настоящую передвижную нарколабораторию. В багажнике его автомобиля находился целый арсенал запрещённых веществ: от традиционного гашиша до экзотического ЛСД и популярного среди клубной молодёжи экстази.
«Коллекция» включала почти 6 граммов кокаина, более 93 граммов гашиша, 175 граммов амфетамина и 400 таблеток MDMA общим весом 212 граммов. Особый интерес у следователей вызвали два листа бумаги с нанесённым на них ЛСД — один из них содержал «коктейль» из пяти различных веществ. История получила неожиданный поворот, когда задержанный заявил, что весь этот внушительный арсенал предназначался исключительно для личного потребления. В доказательство он рассказал, что употребляет наркотики с 18-летнего возраста, а медицинская экспертиза подтвердила у него диагноз «полинаркомания». Однако следствие и суд не поверили в версию «для себя». На телефоне задержанного обнаружились многочисленные фотографии местности с характерными пометками в виде стрелок — классический способ обозначения «закладок» в криминальном мире наркоторговли.
Первоначально Нижнедевицкий райсуд приговорил наркокурьера к 11 годам колонии строгого режима, квалифицировав его действия как покушение на сбыт наркотиков в особо крупном размере. История получила новый поворот в августе 2024 года, когда апелляционный суд снизил срок до 10 лет. Причина смягчения приговора оказалась технической — эксперты не смогли точно определить массу ЛСД на бумажных носителях из-за отсутствия необходимого оборудования. В результате квалификацию преступления пришлось изменить с особо крупного размера на просто крупный.
Интересная деталь: до задержания подозреваемый находился под залогом в полтора миллиона рублей, который ему вернули. Правда, воспользоваться этими деньгами в ближайшее десятилетие он не сможет — приговор вступил в законную силу.
У осужденного остались малолетние дети, что суд учёл как смягчающее обстоятельство. При этом ни его положительные характеристики, ни отсутствие судимостей, ни легальный источник дохода не убедили суд в возможности более мягкого наказания. Как отметил суд, исправление подсудимого невозможно без изоляции от общества.
Александр Морозов, фото: pixabay.com
Что ещё почитать:
Взятка за «кошмаринг»: начальник угро пытался закрыть халяльную лавку за 300 тысяч рублей