В Воронеже завершилось необычное дело. Сотрудник ФСИН больше года водил всех за нос, выдумывая судебные решения. Зачем он это делал и как его поймали?
Кто наш герой?
Представьте себе обычного офисного работника. Только вместо продаж или бухгалтерии он занимается преступниками. Следит, чтобы условно осужденные не натворили чего-нибудь еще. Работенка не сахар – куча бумажек, постоянные проверки, да еще и общение с не самыми приятными личностями.
Наш герой – старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции в Воронежской области. Каждый день он разбирался с делами тех, кого суд решил не сажать за решетку, а дать шанс исправиться на свободе. И в какой-то момент ему это надоело.
Гениальный план?
В один прекрасный день нашему «герою» пришла в голову идея. А что, если не бегать по судам, выпрашивая новые решения для проблемных подопечных, а просто… выдумать их? Благо, образцов судебных бумаг у него было навалом.
Сказано – сделано. Воронежец уселся за компьютер и начал творить. Одним осужденным он «продлил» испытательный срок, другим «назначил» являться на регистрацию почаще, а кого-то и вовсе «отправил» в колонию. Все это – не выходя из кабинета и не беспокоя реальных судей.
Наштамповал на роту
За год таких художеств набралось аж на 17 «липовых» решений. Причем фигурант дела не мелочился. Он не просто штамповал одинаковые бумажки, а подделывал разные виды постановлений, якобы вынесенных разными судьями.
Например, одному «клиенту» он сочинил документ о том, что тому нельзя ходить на массовые мероприятия. Другому придумал обязанность отмечаться в инспекции два раза в месяц. А кому-то «повезло» больше всех – его наш умелец и вовсе «отправил» из дома прямиком в колонию-поселение.
Зачем всё это?
Казалось бы, зачем человеку, который и так при погонах, идти на такое? А всё просто – меньше мороки и красивые цифры в отчетах. Не надо возиться с реальными судами, ждать их решений. Пара кликов мышкой – и готово: нарушитель наказан, галочка поставлена, начальство довольно.
Как его поймали?
Почти год всё шло как по маслу. Может, так бы и продолжалось, если бы не случайность. То ли кто-то из «осужденных» заподозрил неладное и пошел жаловаться, то ли при проверке всплыли несостыковки. Как бы там ни было, но карточный домик рухнул.
Представляете, каково было настоящим судьям, когда они узнали, что кто-то целый год выносил решения от их имени? А осужденным, которых то ли наказали строже, то ли наоборот – отпустили раньше времени?
Когда дело дошло до суда, горожанин во всем сознался. Видимо, понял, что отпираться бессмысленно. Он признал, что не просто подделал пару бумажек, а создал целую систему фальшивых решений.
Суд учел чистосердечное признание, но и о тяжести содеянного не забыл. Обвиняемый не просто смухлевал с отчетностью, а самовольно решал судьбы людей. Пусть и преступников, но всё же людей. В итоге Воронежа приговорили к одному году колонии-поселения.
Александр Морозов