Жительница Воронежа вышла в чат наркоторговцев и стала закладчицей В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Жительница Воронежа вышла в чат наркоторговцев и стала закладчицей: ей дали отсрочку, она бросила детей и начала гулять

 

В Воронежском областном суде завершилось рассмотрение громкого дела о незаконном обороте наркотиков. Судебная коллегия по уголовным делам вынесла апелляционное определение, которое существенно изменило судьбу 25-летней Алеси (имя изменено). Согласно материалам дела, Алеся была задержана 27 мая 2022 года. При личном досмотре у неё обнаружили крупную партию наркотического вещества — мефедрона, общим весом 39,29 грамма. Наркотик был расфасован в 30 отдельных пакетиков, что явно указывало на цель сбыта.

На допросе Алеся пыталась уверить следователей, что наркотики предназначались для личного употребления. Следствие установило, что девушка действовала в сговоре с неким мужчиной (его имя в интересах следствия не разглашается) и неустановленным лицом, которого они называли «диспетчером». 30 октября 2023 года Советский районный суд Воронежа признал Алесю виновной по ч.3 ст.30, п.«г» ч.4 ст.228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере). Ей назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы. Суд, учитывая наличие у Алеси двоих малолетних детей, применил статью 82 УК РФ и отсрочил реальное отбывание наказания до достижения младшим ребенком 14-летнего возраста.

На этом история не закончилась. Прокуратура обжаловала приговор, считая его чрезмерно мягким. И вот сегодня апелляционная инстанция согласилась с доводами обвинения.

— Выяснилось, что с ноября 2023 года осужденная не проживает со своими детьми, не занимается их содержанием и воспитанием, — пояснил прокурор Михаил Мозгалев. — Более того, решением суда от 11 апреля 2024 года Алеся лишена родительских прав в отношении младшего сына.

В результате судебная коллегия исключила из приговора указание на применение статьи 82 УК РФ. Теперь Алесе предстоит отбыть реальный срок в исправительной колонии общего режима — 4 года и 10 месяцев.

Адвокат осужденной Анна Бахтина выразила несогласие с решением суда. Как же помочь людям, оказавшимся в подобной ситуации. Может ли суровое наказание исправить человека? Или обществу стоит задуматься о более эффективных методах реабилитации и социальной адаптации?

Пока же Алеся отправится в колонию. А её дети останутся на попечении бабушки, которая оформила опеку над младшим внуком.

 

Александр Морозов