В наше время, когда информационные технологии проникли во все сферы жизни, многие люди становятся жертвами телефонных и интернет-мошенников. Очередной такой случай произошел недавно в Воронеже. 33-летний местный житель, который на данный момент нигде не работает, поверил незнакомцам, представившимся сотрудниками сотовой компании, госуслуг, следствия и Центрального банка России.
Сначала мужчине позвонил некто, назвавшийся работником оператора связи, и сказал, что нужно продлить договор на номер телефона. Для этого он попросил продиктовать паспортные данные, и доверчивый воронежец выполнил просьбу, не подозревая, что это ловушка. Затем ему позвонила женщина, якобы сотрудница портала госуслуг, и сообщила о попытке взлома его личного кабинета и кражи электронных денег. Следом в разговор вступил мнимый следователь, заявивший об уголовном деле по этому поводу. А потом трубку взял «работник ЦБ» и убедил перевести все сбережения на специальные «защищенные счета», чтобы их не украли.
Запутавшийся в этой многоходовой схеме и запуганный воронежец поверил мошенникам. Он был уверен, что действует правильно и деньги ему вернут. Находясь дома, мужчина через мобильный банк перевел на продиктованный номер телефона все, что у него было, — 370 тысяч рублей. И только потом заподозрил неладное, когда получил СМС о переводе денег какому-то левому человеку. Но было уже поздно — связаться с мошенниками не удалось, деньги ушли безвозвратно.
Потерпевший обратился в полицию, дело взял на контроль следователь. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в крупном размере», ведутся поиски преступников. Полицейские в очередной раз призывают граждан проявлять бдительность и осторожность. Нельзя доверять незнакомым людям, которые звонят и под любыми предлогами выпытывают личные данные, требуют перевести деньги.
Марина Сабурова
Другие материалы: