В Воронеже 52-летний местный житель стал жертвой телефонных мошенников и потерял свыше 3,2 миллионов рублей. Как сообщили в пресс-службе регионального УМВД, инцидент произошел еще 31 января. Потерпевший обратился в полицию лишь спустя три месяца.
По словам мужчины, в конце января ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сообщил, что мошенники якобы завладели данными счета клиента и пытаются оформить на его имя кредит. Чтобы предотвратить хищение средств, лжебанкир посоветовал воронежцу срочно самому оформить кредиты в разных банках, обналичить деньги и перевести их на «безопасные» счета, реквизиты которых он продиктовал.
Поверив злоумышленнику, мужчина последовал его инструкциям. Он взял кредиты в нескольких банках, снял полученные деньги и через банкомат перечислил более 3,2 млн рублей на указанные мошенником счета. После этого ему пообещали, что в ближайшее время к нему домой приедет сотрудник банка и вернет всю сумму наличными.
Прошло более трех месяцев, а обещанного курьера всё не было. Телефонные номера «сотрудников безопасности» оказались недоступны. Лишь тогда потерпевший понял, что стал жертвой обмана и обратился в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Правоохранители проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий для установления личностей и задержания подозреваемых.
Всего за последние сутки в Воронежской области жертвами телефонных и интернет-мошенников стали 13 человек. Общая сумма причиненного им ущерба превысила 6,8 млн рублей. Полиция в очередной раз призывает граждан быть бдительными и не доверять звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов.
Александр Морозов
Другие материалы:
Майский Воронеж: прогулка по тенистым аллеям с ароматом Черного моря