В Воронеже продолжаются страсти вокруг новой программы капремонта многоэтажек. Документ уже раскритиковал Общероссийский народный фронт. О своем недовольстве обновленной программой заявил глава фракции КПРФ в городском парламенте Константин Ашифин. «Вкурсе» выяснило, что бенефициаром технического обследования домов, на основании чего были сдвинуты сроки ремонтных работ в домах горожан, стало областное предприятие «Облкоммунсервис».
Программу обновления воронежских многоэтажек долго пиарили, но, похоже, зря. Горожане возмущены и пишут жалобы, до кого дотягиваются руки. Власти пытаются оправдываться, только, кажется, позора уже не смыть. Активисты Общероссийского народного фронта за последние два месяца получили много жалоб от жителей Воронежа, недовольных отменой запланированного капремонта их многоэтажек. Дома старые, коммуникации дырявые, крыши текут, фасад отваливается. Горожане надеялись, что в ближайшие два-три года двух- и трехэтажки подлатают рабочие за счет Фонда капремонта — не тут-то было. Вышла новая программа капремонта, и все понеслось в тар-тарары. Работы в домах перенесены где на пять, где на десять, а где и на тридцать (!) лет. Ужас, кошмар, обидно, несправедливо, — закричали воронежцы и побежали жаловаться в ОНФ и депутатам.
Перенесли ремонт на тридцать лет
— Житель Воронежа Александр рассказал удивительную историю. В 2021 году он купил квартиру в одном из старых домов на Донбасской. При покупке обратил внимание на дату капремонта, который как раз должен был начаться через несколько месяцев. Но прошло два года, а ремонта нет и нет, — написал в своем телеграм-канале глава фракции КПРФ в городской Думе Константин Ашифин. — Решил выяснить, в чем дело. Написал в Фонд капремонта и получил ответ. Оказалось, что все виды работ были перенесены на разные сроки. Например, ремонта систем водоснабжения не стоит ожидать раньше 2035 года. А вот теплоснабжение, крышу, ремонт фасада сделают только к 2052 году. Как раз к девяностолетнему юбилею «хрущевки». Дом-то построен еще в 1962 году. Далее в письме от Фонда с обескураживающей честностью сообщалось о причинах переноса. Цитирую: «региональная программа (капремонта) была сформирована без учета финансовой устойчивости и технического состояния многоквартирных домов». Серьезно? На основании чего вообще тогда формировалась эта программа? И с какой целью? Если сроки ремонта в ней могут переноситься на тридцать лет. А вот оплата от жителей должна поступать точно в срок.
«Душок» для Следственного комитета
В воронежском отделении Общероссийского народного фронта полагают, что техническое обследование многоэтажек (его итоги легли в основу новой программы капремонта) могло проводиться «с душком».
— Например, по Баррикадной, 39 в Воронеже на него не позвали ни совет дома, ни даже представителей управляшки. Сделали все по-тихому, — говорят в ОНФ.
Член Координационного совета Общероссийского народного фронта Светлана Калинина пообещала попросить прокуратуру и Следственной комитет тщательно проверить работу регоператора в этой части.
— Судя по тому, что мы видим в подвалах, реальность и выводы чиновников совершенно не совпадают, — заметили в ОНФ.
Воронежское управление Следственного комитета под руководством Кирилла Левита пообещало разобраться с каждым конкретным случаем — почему перенесли сроки ремонта многоэтажек и кто в этом виноват. Жить в сырой квартире из-за дырявых труб или крыши, подходить к собственному подъезду, с опаской оглядываясь на фасад дома и ждать 2052 год, каждый месяц оплачивая оброк в Фонд капремонта — кажется, в этом есть что-то неправильное.
Деньги получили
«Вкурсе» выяснило, что бенефициаром технического обследования многоэтажек (на основании полученных данных и была составлена обновленная программа Фонда капремонта) выступило государственное унитарное предприятие «Облкоммунсервис». Фонд капремонта заключил с компанией контракты на более чем 85 млн. рублей. Сотрудники ГУПа обследуют 3500 домов в Коминтерновском, Левобережном районе Воронежа, Эртильском, Терновском и других районах. Остальные подрядчики получили по 21-37 млн. рублей за свою работу. Всего чиновники потратили на техобследование многоэтажек почти 200 млн. рублей.
Кто проверял качество подготовленных компаниями документов? В каждом ли обследовании дома участвовали жильцы и представители УК? Если нет, как подрядчики получили доступ к подвалам, техническим этажам и другим помещениям? Ответы на эти вопросы будет искать Следственный комитет. Пока же ясно одно — на госконтрактах очень хорошо заработал областной ГУП, чье руководство подконтрольно воронежским чиновникам, и другие пришлые коммерсанты.
Марина Сабурова, Алла Серебрякова
Метки: Алла Серебрякова