Убийство двух мальчиков в Терновке: власти оставили мать из группы риска наедине с детьми

Ребята жили в опасных условиях, что привело к их гибели. 

 

В Воронежской области не наказали чиновников, по чьему недосмотру психически больная женщина и ее брат расправились с двумя мальчиками. Трагедия случилась в Терновском районе в апреле 2022 года.

Вероника и Константин Тимофеевы воспитывали двух мальчиков — семи и восьми лет. В апреле прошлого года они убили детей. Одного ребенка утопили в ванной, второго — забили молотком. Третий сын, находившийся в квартире, спрятался от мамы и дяди в шкафу, благодаря чему сохранил себе жизнь.

Следственный комитет возбудил два уголовных дела — за убийство и надругательство над телами умерших. По версии сыщиков, обвиняемые могли съесть часть тела одного из погибших ребят. Возможно, трагедии бы не случилось, если бы сотрудники опеки внимательнее бы отнеслись к проживанию мальчиков с матерью и братом.

Дядя убитых детей

Вероника Тимофеева воспитывалась в детском доме в Бобровском районе. После его окончания девушка мыкалась без работы, испытывала финансовые трудности. Она вышла замуж за воспитанника своего же интерната, спустя время развелась. В браке родились двое мальчиков. Отец после развода уехал жить в другое село, где женился во второй раз.

За четыре года до расправы над ребятами к Веронике приехал ее старший брат Костя. Он тоже жил в интернате, женат не был, детей тоже не было. Соседи, знавшие семью, говорят, что ничего подозрительного не замечали.

А теперь — внимание — шокирующие подробности. У брата и сестры, как теперь выяснилось, были психические заболевания. Какие именно — Следственный комитет не сообщает. После завершения расследования уголовного дела их отправили в психиатрическую больницу для лечения.

Известно, что выпускники детских домов входят в группу риска по вторичному сиротству. Девушки рано рожают детей, не могут их обеспечить, спиваются, наркоманят, и сдают малышей или подростков в учреждение. Так рождается вторичное сиротство, а иногда и троичное и далее по роду. Сотрудники органов опеки должны внимательно отслеживать случаи, когда жизнь выпускницы интерната идет по наклонной, и помогать им — предоставлять психологическую или медицинскую помощь.

Случай с Тимофеевой особый. Вероника не только входила в группу риска по вторичному сиротству, но и имела психиатрический диагноз. Состояла ли она на учете? Проходила ли лечение? Отслеживал ее состояние здоровья районный психиатр?

«Вкурсе» оперативно не удалось выяснить эту информацию. Она охраняется законом о персональных данных. Но если бы девушка была под надзором специалистов, совершила бы она страшное убийство своих детей? И почему ребят никто не защитил от собственной матери?

Ответы на эти вопросы мог бы найти Следственный комитет. В прокуратуре региона после трагедии говорили, что изучат действия чиновников. В картотеке Терновского районного суда информации об уголовном преследовании представителей власти нет.

История жестокого убийства маленьких Тимофеевых не нашла отклик среди руководителей органов власти. Для таких женщин как Вероника Тимофеева (выпускница детского дома плюс психиатрический диагноз) нужна специальная программа по сопровождению психологами, психиатрами и клиническими психологами. Им надо помогать, с одной стороны, а с другой — создавать безопасные условия для проживания детей. За последние пять лет погибло больше десяти мальчиков и девочек у выпускниц интернатовских учреждений в Воронежской области — кого-то убили, кто-то сгорел на пожаре. Детей некому защитить. Они живут в опасных условиях, но не органам опеки, не сотрудникам школы до этого, как мы видим, нет дела. Эту тенденцию нужно менять. Только кому? А в ответ — тишина.

 

Марина Сабурова, Алла Серебрякова, фото: https://t.me/shot_shot



Метки:

Читать далее

Поддержка детского спорта, сохранение исторической памяти, обустройство городской среды – какие вопросы рассмотрел сенатор Сергей Лукин на приеме граждан

7 марта состоялся личный прием граждан сенатора Российской Федерации от Воронежской области Сергея Лукина.