Внимание силовиков направлено на борьбу с покупными выборами.
Последние годы работы воронежского УФСБ подтверждают, что силовики реализуют запланированные комбинации в три и более хода (за одним задержанием начинаются другие). Если арест Романа Жогова будет иметь определенные политические последствия для элитных групп, правоохранители преследуют и свои цели.
Два года назад чекисты арестовали чекиста Юрия Бавыкина. Господин Бавыкин работал вице-мэром по градостроительству, а до этого главой управы Коминтерновского района и Левобережного района и занимался организацией выборных кампаний. Поверхностные выводы после его задержания звучали так, что строительная группа, чьим представителем был господин Бавыкин, пропустила удар, не сумев поставить на градостроительство своего человека (чиновник проработал несколько недель). Дальнейшее развитие событий показало, что настоящим мотивом ареста Юрия Бавыкина было преследование депутатов городской и областной Дум (девять человек, которые платили деньги за победу на выборах на одномандатных округах). Но что-то у чекистов пошло не так.
Следственный комитет наделил народных избранников статусом потерпевших, а суд — перевел депутатов в свидетели. Уголовное дело рассматривается весь 2022 год. Перспективы его не ясны, смысл непонятен (по той фабуле, что изучается в суде — депутаты сами платили деньги чиновникам, но судят почему-то только чиновников).
Возможно, что господа депутаты сами станут фигурантами уголовных дел (за дачу взяток), господин Бавыкин отделается небольшим наказанием, а то и вовсе изменением квалификации статьи. А может быть, и вообще дело отправят на новое рассмотрение, будет долгоиграющая «музыка».
Поэтому задержание Романа Жогова, политтехнолога с многолетним стажем, добавит новые оттенки в борьбу с покупными выборами. А это уже федеральная тема. Президент часто говорил (до СВО) о чистоте выборов, повышения доверия населения к властям. Надо запастить терпением и посмотреть, какая следующая фигура уйдет с «доски».
Скорее всего, Роману Жогову изберут домашний арест, и дальше будет разыгрываться задуманная чекистами комбинация.
В любом случае у губернатора Александра Гусева появились неприятности: раз — конфликтность элит, два — определенная потеря управляемости. Есть о чем главе региона