Кто зарабатывает, а кто сидит без заказов при новом кураторе воронежских дорожников

А кому-то вообще заказов не досталось. 

 

В Воронежской области за последние четыре года на ремонт и строительство новых дорог потратили около 20 млрд. рублей. Наш регион вырвался в топ субъектов, где качество областных и городских магистралей вызывает позитивные оценки у местных жителей и приезжих гостей. В декабре 2021 года губернатор Александр Гусев после увольнения с поста вице-премьера областного правительства Сергея Честикина поручил контролировать дорожный блок своему заместителю Сергею Трухачеву. Господин Трухачев возглавляет аппарат главы региона и ранее с деятельностью дорожников не сталкивался. Тем не менее ему удалось избавить игроков и кураторов-чиновников от взаимных истерик и создать несколько лиг подрядчиков по суммам выигранных государственных контрактов.

Битва за заказы

Сегодня это трудно представить, но еще два года назад дорожники дрались за государственные контракты на ремонт дорог. Достаточно вспомнить внезапную победу на аукционе по обновлению городских магистралей компании «Дорожник». Контракт должен был достаться «СМУ-90», но соперник внезапно сбросил цену и взял подряд за 600 млн. рублей. Впрочем, проигравшие дорожники обратились в ФАС, чьи сотрудники аннулировали результаты торгов. Контракт в итоге достался «СМУ-90».

Обсуждалось, что с компанией «Дорожник» может хорошо общаться замруководителя Департамента дорожной деятельности Александр Дудин. Какого характера у него интерес? Выдвигалась версия, что родственники чиновника купили ресайклер и давали его в аренду дорожникам для работы на объектах. Его применение при обновлении магистралей было закреплено в аукционной документации. Сам господин Дудин публично эту тему не комментировал.

Стабильность и быстрые деньги

Взаимодействие дорожных организаций и областных чиновников с приходом на пост куратора Сергея Трухачева организовано на новом уровне. Больше никаких ссор, дрязг, обвинений и подковерных игр. Только честная и открытая работа. Да, недовольные всегда найдутся, и в рядах представителей власти, и на дорожном рынке. В целом господин Трухачев обеспечил спокойный ритм деятельности, позволяющий реконструировать десятки километров воронежских дорог.

Стабильность — стабильностью, а деньги нужно осваивать и тратить. Да и предложенная губернатором мера поддержки всех дорожников приятно порадовала. В прошлые времена подрядчики получали средства после сдачи объектов. Сейчас им на банковские счета дзин-дзин каждый квартал, или этап, как говорится в аукционных документах. Некоторые заключенные в начале года контракта компаниям уже принесли сотни млн. рублей.

Высшая, первая и вторая лиги

В высшую лигу, где подрядчики взяли государственные контракты на более чем 1,2 млрд. рублей, попали компании «Россошанское дорожно-ремонтное управление №1» (Валерий Ярошев) и «СМУ-90» (Вардан Агоронян). Господин Ярошев с конца декабря 2021 года заключил с Департаментом дорожной деятельности пять контрактов на 994,3 млн. рублей на ремонт дорог в районах области. Из них бизнесмен уже получил 416,8 млн. рублей. «СМУ-90» подписало договор на выполнение двух контрактов за 372,7 млн. рублей. Власти перевели 118,8 млн. рублей.

В первую лигу вошла компаний «Рустехнологии» (владелец — Сергей Гусев). Она выиграла три контракта на 102,6 млн. рублей. Дорожники обновят дорогу по маршруту «Воронеж-Луганск», в Аннинском и Подгоренском районах. Срок сдачи объектов — конец 2022 года.

Во второй лиги — компания «Инстрой» (владелец — Алексей Шапошников). Малоизвестный игрок победил на аукционах на 73,9 млн. рублей. За эти деньги дорожники обновят магистрали в Лискинском районе и между трассой «Дон» и селом Старина Каширского района.

Особняком в распределении госконтрактов стоят компании «Мострострой 1» и «Навастрой». Они заключили контракты на строительство моста в Рамонском районе за 775,6 млн. рублей и новой дороги в микрорайоне Отрадное Новоусманского района за 606, млн. рублей. Здесь компании, скорее, оказали услугу представителям власти, что подписались под не мега-прибыльными проектами.

Проигравшие станут победителями?

Появились шоколадные условия для работы, когда деньги капают на счет во время выполнения госконтрактов, а не после сдачи объектов, а объемов что-то нет. В отличие от прошлых лет пока без заказов (согласно данным сайта госзакупок) остаются компании «Дорожник» (владельцы — семья Абрамян), «Дорожное строительство и ремонт» (Роман Деев), «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2» (собственники — братья Хвастуновы). Значит ли это, что организации попали в опалу вице-губернатору Сергею Трухачеву? Или они все-таки возьмут свое на ближайших аукционах, где до середины августа власти разыграют 3,8 млрд. рублей?

Чтобы остаться в игре, надо хорошо постараться. Не у всех получается.

 

Марина Сабурова, Илья Сабуров, фото: 

Читать далее

Центральную часть Воронежа перекроют из-за домашнего матча "Факела": запреты парковки и движения машин будут действовать одни сутки

Воронежские футболисты встречаются с командой "Динамо".