Неправильно расставленные губернаторами акценты в управлении регионами чреваты снижением рейтингов доверия власти и кризисами в отношении с обществом.

 

Эксперты говорят о рисках возрождения в перспективе 2-3-х лет командно-административной системы на уровне регионального госуправления и указывают на то, что формируемая конструкция позволяет губернаторам бетонировать проблемы и консервировать противоречия в отношениях с обществом, которые рано или поздно, себя проявят.
Фактическое наделение губернаторов полномочиями контроля над мэрами и муниципалитетами в рамках закона о публичной власти повышает вертикальную управляемость в регионах и ведет к тому, что структура властно-управленческих действий губернаторов будет меняться в сторону усиление директивной компоненты.

С одной стороны, это необходимое условие повышения ответственности губернатора за происходящие в регионе процессы, которое вписывается в логику вертикализации управления.

С другой, эксперты обращают внимание на то, что никакой защиты у муниципальных глав от губернаторов не остается, а масштаб социально-экономических проблем, так или иначе, будет актуализировать проблемы и критику со стороны простых граждан.

В этих условиях высок риск того, что губернаторы попытаются установить железную управленческую дисциплину и директивным образом структурировать отношения власти и общества. Однако, обращают внимание эксперты, текущий уровень социального недовольства, прежде всего социально-экономическими проблемами, достаточно высок и требует эффективного диалога региональной власти и общества, а не директивных решений.

Тем более, что логика директивного командования чревата актуализацией недовольства: социология показывает, что многие губернаторы и главы нацреспублик не обладают нужным уровнем морального авторитета в обществе и их увлечение командно-административными мерами чревато мультипликацией социального недовольства и актуализацией протестных настроений.

Другой пласт проблем – это отношения с муниципальными элитами. Мэры уже жестко встроены в региональные вертикали, и фронда среди них будет минимизирована, однако вокруг муниципалитетов концентрируются местные элиты и контрэлиты, которые нередко наделены полномочиями депутатов в местных муниципалитетах. Эксперты говорят, что потенциал противостояния губернаторским решениям со стороны этих акторов достаточно высок и, как показывают недавние события в ряде регионов (Мурманская область, Коми, Приморский край и т.д.), губернаторы далеко не всегда с ним справляются эффективно.

В этом контексте увлечение губернаторами директивными методами не будет характеризовать управленческий процесс как эффективный – считают эксперты. Складывающиеся условия требует качественных общественно-политических решений, умения выстраивать диалог с обществом и формировать внутриэлитный баланс, а параметры директивного управления следует применять только в крайних случаях. Неправильно расставленные губернаторами акценты в управлении регионами чреваты снижением рейтингов доверия власти и кризисами в отношении с обществом – уверены эксперты.

 

Источник: телеграм-канал «Незыгарь«