Авторы популярных воронежских телеграм-каналов предпочли не афишировать цены на размещение постов

Сен 13, 2021

Монетизацию постов создатели пабликов не готовы публично обсуждать.

 

В Воронеже активно развиваются телеграм-каналы — каждый месяц появляются новые паблики. Однако их создатели не слишком обеспокоены вопросами монетизации, предпочитая уделять основное внимание публикации контента.

Воронежская область входит в 20 регионов России по частому скачиванию телеграма. Об этом говорится в исследовании компании.

— Москва лидирует с 33%, Санкт-Петербург — с 13%, а дальше идут крупные города-миллионники. По регионам все также предсказуемо — после двух столиц лидируют Московская область, Краснодарский край, Свердловская область и республика Татарстан. В регионах с крупными центрами Telegram ожидаемо более популярен, — сообщают в компании.

В Воронежской области телеграм-сообщество представлено каналами представителей власти, СМИ, общественников и простых горожан. Чиновники используют паблики как площадки для создания информационных поводов и публикуют новости, репортажи и короткие заявления первых лиц. СМИ дублируют ссылки на публикации на сайтах или выдают эксклюзивный контент — раньше, чем он появится на порталах. Общественники размещают в телеграм-каналах комментарии о событиях в Воронеже.

Отдельный блок пабликов в воронежской «телеге» ориентирован на политическую повестку в регионе. Cреди них — «Вкурсе», «Четыре Пера», «Блокнот Воронеж», «Спойлер-2», «АБЫРВАЛГ», «Андрей Иосифович Макин». Есть свои каналы у политологов Дмитрия Нечаева и Владимира Слатинова.

Публиковать разнообразную информацию — хорошо, но ведь что-то нужно платить журналистам и авторам. Телеграм-площадки необходимо монетизировать. Только до этого пока далеко — по крайней мере создатели каналов не спешат обсуждать эту тему и раскрывать суммы на публикации контента.

Мы запросили информацию у популярных пабликов о том, как они зарабатывают на телеграме, есть ли интерес рекламодателей к размещению постов и сколько стоит публикация статей.

Авторы сразу нескольких телеграм-каналов не стали отвечать на вопросы. «Четыре пера», «Андрей Иосифович Макин», «Воронежский караульный», «Воронеж №1», на них в общем подписано 24 тысячи аккаунтов, проигнорировали тему монетизации контента.

— Да, размещение можно купить, если это не противоречит информационной политике издания и моральных устоев авторов. Интерес рекламодателей присутствует. По ценам не подскажем, — прокомментировали представители канала «АБЫРВАЛГ».

— Все зависит от темы. Если просто новость, можно и за пять тысяч, если тема громкая, берут по 50, — объясняет наш источник.

Сотрудник одного воронежского телеграм-канала на условиях анонимности рассказал «Вкурсе», что стоимость размещения поста в телеграм-каналах, связанного с политикой, составляет от 5 до 50 тысячи рублей. В телеграм-каналах, посвященных городским событиям, цены на размещение варьируются от 2 до 15 тысяч рублей.

Отсутствие интереса к публичному обсуждению темы монетизации контента в телеграм-каналах позволяет сделать вывод, что авторы большей части пабликов спонсируются тайно. Иначе бы авторы хотели привлечь рекламодателей и не скрывали бы информацию о том, сколько стоит размещение платного контента.

Пока же читатели постов продолжат гадать — носить ли информация «заказной» характер или представляет собой работу редакции и журналистов.

 

Анна Стрелкова, Алла Серебрякова