Жители страны очень недовольны сферой жилищно-коммунального хозяйства. 

 

Фокус-группы в регионах демонстрируют высокий уровень социального недовольства в сфере ЖКХ. Основной поток жалоб идет на некачественное оказание услуг, ветшающую инфраструктуру, а также манипуляции с тарифами и их искусственное завышение. Поток жалоб фиксируются во всех регионах.

Во многих субъектах федерации отмечено несоблюдение процедуры принятия тарифных решений со стороны региональной администрации. Среди наиболее резонансных кейсов этого года, которые потребовали вмешательство прокуратуры, – Пермский край, Кировская, Новосибирская и Томская области, а также Удмуртия. Актуальный объем задолженностей управляющим компаниям со стороны граждан оценивается примерно в 1,5 трлн руб. и он продолжает расти.

Социологи говорят, что текущие общественные настроения формируют запрос на повышение эффективности государственного контроля в сфере ЖКХ, а также увеличение объёма инвестиций в модернизацию инфраструктуру. В то же время анализ общественных настроений в регионах и, прежде всего, на региональной периферии (малые и средние города) показывает острую необходимость расширения формата льгот и субсидий на оплату тарифов ЖКХ. Для многих малоимущих граждан, а также пенсионеров, оплата тарифов ЖКХ составляют 30-60% всех доходов граждан.

Отсутствие возможности получения субсидии формирует перманентное состояние бедности и устойчивый социальный пессимизм, который характеризуется анемичными оценками текущей реальности. Эксперты говорят, что потенциал политизации проблем ЖКХ в социуме остается высоким, и с наступлением отопительного сезона прогнозируют рост локальных проявлений социального недовольства.

 

Источник: телеграм-канал «Незыгарь«