
Пока город обсуждает громкие аресты чиновников мэрии Евгения Шишкина и Александра Кима по делу о мошенничестве, наша редакция мы решили провести собственное расследование и отправились на сайт госзакупок. На нем размещена информация о реконструкции Петровской набережной за тогда еще считающимися 742 млн. рублей (позднее сумма была повышена до 997 млн. рублей).
После детального изучения сотен страниц чертежей и спецификаций напрашивается поразительный вывод: в официальных архитектурных документах слово «амфитеатр» не упоминается. Ни разу. Так что же мы нашли в документах, где, по версии следствия, «спрятались», возможно, похищенные 37 миллионов рублей?
Вместо четко обозначенного объекта, проект пестрит расплывчатыми формулировками: «малые архитектурные формы», «парапеты» и «ступени». Такая неясность, как полагают следователи, и могла стать удобной лазейкой для внесения несогласованных изменений и многократного завышения стоимости работ.
Впрочем, есть и конкретика. Мы обнаружили детальный план причала «Москва-16» — крупного сооружения со ступенчатой конструкцией, расположенного как раз в той зоне, где, по версии следствия, и должен был возникнуть амфитеатр. Мог ли этот причал быть «замаскированным» амфитеатром? Документы не дают прямого ответа.
Более того, в «Общей ведомости малых архитектурных форм» перечислены всевозможные беседки, скамейки и урны, но никакого многомиллионного амфитеатра не нашли.
Получается, мы имеем дело с уникальной ситуацией: объект, который строился в реальности и является центральным элементом уголовного дела, на бумаге оказался призраком. Возможно, что расплывчатые формулировки в проектной документацией, вероятно, и стали той «черной дырой», в которой, по мнению ГСУ МВД, бесследно исчезли бюджетные миллионы.
Марина Сабурова, Алла Серебрякова,
фото: мэрии Воронежа