
Городским властям удалось избежать потенциальной катастрофы, доверив ремонт центральных улиц на 2 миллиарда рублей компании «СМУ-90». В отрасли, где подрядчики регулярно исчезают на середине проекта, оставляя территорию с разрытыми дорогами, такой выбор можно считать везением.
«СМУ-90» выигрывает воронежские контракты уже много лет подряд и имеет репутацию компании, которая сдает объекты в срок или даже раньше. В мире дорожного строительства, где срывы дедлайнов стали нормой, это редкое качество. Главный контракт на 1,6 миллиарда рублей охватывает критически важные артерии — Плехановскую, Димитрова, Кольцовскую, Средне-Московскую. Если бы эти улицы достались ненадежному подрядчику, Воронеж рисковал получить многомесячный транспортный коллапс в центре города.
То, что «СМУ-90» стала единственным участником торгов на 1,6 миллиарда, говорит о реалистичной оценке рынком собственных возможностей. Мало кто готов взять на себя ответственность за центр областной столицы в такие сжатые сроки. Вместе с дополнительными контрактами — 548 миллионов за ремонт более 50 улиц частного сектора и 250 миллионов за разметку на 248 дорогах — общий объем работ превышает 2,4 миллиарда рублей.
Дедлайн до 30 октября выглядит амбициозно, но для «СМУ-90» это скорее вызов, чем проблема. Компания уже ведет ремонт по контракту на 918 миллионов рублей на улицах Владимира Невского, бульваре Победы, Московском проспекте и других объектах, демонстрируя способность работать на нескольких фронтах одновременно.
Мэр может спать спокойно — риск получить разрытый центр города сведен к минимуму.
Марина Сабурова, фото: мэрия Воронежа