
В Воронеже дали «зеленый свет» беспрецедентному обновлению городского рекламного пространства. Министерство имущественных и земельных отношений опубликовало приказ, который знаменует собой начало новой эры уличной рекламы в столице Черноземья. Документ, вступающий в силу уже 9 июня 2025 года, предлагает сотни новых, чётко регламентированных мест и самые современные форматы для размещения рекламных конструкций.
Это не просто точечные изменения, а целая глобальная перерисовка рекламной карты Воронежа. Приказ утверждает новые точки на десятках городских улиц и проспектов. Среди них – целые «рекламные кластеры» на улице Димитрова (д. 60Б); улице Острогожской (напротив д. 26 по ул. Курчатова, д. 93а, д. 22, д. 1); улице Остужева (напротив ул. Урывского, перед АГЗС, д. 37, д. 35 перед АЗС, д. 7, д. 5, д. 3/1, д. 1д, д. 26, Перевёрткина д. 7 у гипермаркета «Линия», перед поворотом на ул. Перевёрткина, д. 6, д. 56 у Метро Кэш энд Кэрри, д. 64, д. 66″а», д. 66, напротив д. 36, д. 195, д. 2е, Ленинский пр-т д. 154а, д. 41, д. 47); в переулке Отличников (д. 16, ул. Красный Октябрь д. 2Б); на проспекте Патриотов (ТЦ «Армада», ул. Героев Сибиряков кольцо, напротив БСМП, д. 4а, д. 24-26, после Танка, напротив д. 43, кафе, напротив «Касторамы», после «Касторамы», лесной массив, после поворота на ул. Перхоровича, Донской водозабор); а также на улицах Пушкинской, Плехановской, проспекте Революции, Солнечной, Средне-Московской, Степана Разина, Текстильщиков, Транспортной, проспекте Труда, улицах Урицкого и Урывского, и на правобережной транспортной развязке у Северного моста. Практически каждый уголок города получит возможность для размещения рекламы, но уже по новым, строгим правилам.
Новый приказ отдает явное предпочтение технологиям и динамике. Классические щиты (статика и призматроны) остаются базой, но теперь они будут вписаны в общую, продуманную схему. Главная новинка – это электронные видеоэкраны. Они появятся на ключевых локациях, таких как ул. Димитрова, 60Б, ул. Остужева, 5, ул. Острогожская, 1, и других. Яркие, меняющиеся, привлекающие внимание изображения, которые сделают городскую рекламу живой и современной.
Список разрешенных форматов также расширен за счет суперсайтов (крупноформатных конструкций), изящных пилонов и даже оригинальных флаговых композиций, добавляя разнообразие и визуальную эстетику.
Для бизнеса грядет мощный импульс. Сотни новых, официально утвержденных локаций вкупе с легализацией современных цифровых форматов сулят беспрецедентные возможности для более эффективного и креативного охвата аудитории. Это конец эры «серых» схем и неясных правил; теперь есть четкий «адресный перечень», который бизнесу остается лишь использовать.
Что же до горожан, то они могут рассчитывать на кардинальное преображение рекламного ландшафта. На смену хаотичным баннерам придут продуманные, современные конструкции и динамичные экраны, способные органично интегрироваться в городскую среду, делая ее эстетически приятнее.
Марина Сабурова