
Коммунальная авария на Московском проспекте стала лакмусовой бумажкой, показавшей истинное состояние транспортной системы Воронежа. Едва движение по главной магистрали было ограничено, как город погрузился в полный транспортный коллапс.
По сообщениям горожан, дорога от проспекта Труда до улицы Загоровского вчера заняла полтора часа — в десять раз больше обычного времени. Путь, который в нормальных условиях занимает 15 минут, превратился в настоящее испытание терпения.
— Выехал с работы в 18:00, думал, буду дома к ужину. В итоге добрался только к восьми вечера, — рассказывает воронежец Алексей, житель района улицы Загоровского. — Машина простояла с включенным двигателем полтора часа, при этом я продвинулся всего на несколько километров. Причина такого паралича очевидна — в городе отсутствуют полноценно работающие дублеры Московского проспекта. Стоило ограничить движение по основной магистрали, как альтернативные маршруты мгновенно оказались перегружены.
Напомним, что 20 мая из-за прорыва канализационного коллектора у памятника Славы образовался огромный провал. Движение было перекрыто на два дня с возможностью проезда только в сторону центра. Стоки разлились по окрестным улицам, затопив подвалы и магазины, а улица Хользунова, по словам очевидцев, «буквально утопала» в канализационных потоках.
Ранее мы писали о планах властей в 2019 году, когда в новом Генплане были прописаны три масштабных проекта: Большое воронежское кольцо с двумя мостами через водохранилище, малое транспортное кольцо для разгрузки центра и восточный дублер Московского проспекта. На западном дублере Московского проспекта строительство небольшого участка от улицы Владимира Невского до Солнечной заняло пять лет. Работы на втором участке по улице Свободы всё еще продолжаются, с планируемым завершением только в конце 2025 года. Вчерашний коллапс наглядно показал уязвимость транспортной системы города. Одной аварии оказалось достаточно, чтобы парализовать движение, хотя перекрытие было лишь частичным — в одну сторону движение всё же осуществлялось.
Специалисты «РВК-Воронеж» обещают работать круглосуточно над устранением прорыва, но конкретных сроков не называют. А город тем временем задыхается в пробках. Ситуация ясно показала: восточный дублер Московского проспекта нужно было начинать строить «вчера», особенно с учетом активной застройки района улиц Загоровского и Шишкова. Текущий уровень автомобилизации уже давно перерос имеющуюся дорожную сеть.
Если городские власти не направят все силы на скорейшую реализацию проектов из Генплана 2019 года, Воронеж так и останется заложником пробок. Каждая будущая коммунальная авария будет не просто неудобством, а настоящей транспортной катастрофой для тысяч горожан, вынужденных часами добираться до пункта назначения.
Марина Сабурова, фото: «РВК-Воронеж»