Миллиардные вливания в амбициозный проект, призванный разгрузить городские магистрали, обернулись головной болью для тех, кто живёт в Северном микрорайоне Коминтерновского района. После открытия долгожданного дублёра Московского проспекта жители столкнулись с неожиданными проблемами.
«Стоим и изнемогаем»: как изменилась жизнь после открытия дублёра
Запуск первого этапа дублёра Московского проспекта, призванного облегчить движение на одной из самых загруженных магистралей Воронежа, вместо ожидаемого облегчения принёс новые проблемы. Жители Северного района, ежедневно пользующиеся улицей Лизюкова, столкнулись с неожиданными заторами, превратившими обычную поездку в настоящее испытание.
Екатерина, администратор салона красоты в центре Воронежа, каждый день добирается домой на автобусе. Её маршрут пролегает через пересечение улиц Лизюкова и 60 Армии.
— Раньше я доезжала до дома за 25-35 минут, — рассказывает Екатерина, — а после открытия дублёра на Лизюкова образовалась пробка – от остановки «4 поликлиника» до остановки «60 лет ВЛКСМ». Каждый рабочий день мы с пассажирами стоим и изнемогаем – в салонах жарко, стоим по 10-15 минут. Некоторые не выдерживают и идут пешком.
Проблема усугубляется тем, что пересечение Лизюкова и 60 Армии организовано таким образом, что потоки транспорта фактически сходятся в одной точке.
Сергей, инженер телекоммуникационной компании, также ежедневно сталкивается с пробками на Лизюкова, но уже за рулём автомобиля.
— Всё из-за нового движения по 60-й Армии, – констатирует он. – Раньше такого не было.
Слова воронежцев говорят о том, что благие намерения, подкреплённые внушительными финансовыми вложениями, на практике привели к ухудшению ситуации для многих воронежцев.
Миллиарды в проекте: от задумки до реальности
Напомним, что в декабре 2024 года в Воронеже завершился первый этап строительства дублёра Московского проспекта – амбициозного проекта, призванного создать альтернативный маршрут и разгрузить основную магистраль. Проект, неофициально называемый «дублёром Московского проспекта», разделён на три этапа и охватывает территорию от улицы Антонова-Овсеенко до Кольцовской.
Первый этап включал реконструкцию 1,5-километрового участка от улицы Владимира Невского до улицы Солнечной. В результате работ на этом участке появилось от 4 до 6 полос движения, два регулируемых перекрёстка с правосторонними съездами, более 550 дорожных знаков, 138 светофоров и 55 пешеходных переходов. Проект также предусматривал благоустройство территории, включая высадку почти 700 деревьев и 200 кустарников. Стоимость первого этапа составила 1,6 млрд рублей.
Второй этап проекта охватывает участок улицы Свободы от нового путепровода до Кольцовской. Работы здесь должны стартовать в ближайшее время и завершиться к концу 2025 года. Главный инженер подрядной организации уже отметил сложность этого этапа из-за необходимости работы с действующими коммуникациями. Третий этап предусматривает создание двухполосной магистрали с твёрдым покрытием, тротуарами, освещением и остановками на участке от улицы Антонова-Овсеенко до улицы Владимира Невского протяженностью 850 метров. Завершение этого этапа также ожидается в 2025 году.
Городские власти неоднократно подчёркивали, что ввод в эксплуатацию первого и третьего этапов позволит значительно улучшить дорожную ситуацию в Коминтерновском районе. Чиновники заверили, что осуществляют постоянный контроль за ходом реконструкции и строго проверяют качество используемых материалов. Однако, как показывает практика, благие намерения и миллиардные инвестиции не всегда гарантируют положительный результат.
Цена вопроса: кто ответит за пробки?
Учитывая, что в Северном микрорайоне Коминтерновского района проживают десятки тысяч горожан, новая пробка на улице Лизюкова вызывает справедливое разочарование. Люди, ежедневно тратящие своё время и нервы в заторах, задаются вопросом: стоило ли вкладывать такие средства в проект, который в итоге привёл к ухудшению ситуации? Для десятков тысяч жителей Северного микрорайона эта ситуация стала неприятным сюрпризом – вместо обещанного улучшения транспортной доступности они получили новую головную боль.
Марина Сабурова, Алла Серебрякова,
фото: Яндекс.Карты
Что ещё почитать:
Громкие разоблачения и ускользающее правосудие: как ОНФ влияет на воронежскую политику
Восемь месяцев без руля: почему Ленинский район Воронежа живёт на автопилоте