проверка данных в электронных дневниках школьников Воронежа В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

«Большой брат» следит за тобой: воронежских школьников и их родителей поставили на цифру

Министерство образования Воронежской области под руководством Натальи Салогубовой организовало цифровой мониторинг данных учеников школ региона в электронном дневнике. Официальная причина — жалобы на проблемы с доступом к электронному дневнику. Но так ли это на самом деле?

В чем суть? 

Представители власти провели мониторинг электронных дневников и обнаружили, что у многих учеников не полностью заполнены профили. Ведомство потребовало от школ срочно внести недостающие данные, включая СНИЛС, серию и номер свидетельства о рождении и другие сведения (в нашем распоряжении есть соответствующий документ). 

фото: телеграм-канал Натальи Салогубовой

Что знают чиновники?

Самое удивительное в этой истории — Минобр каким-то образом подсчитал количество незаполненных профилей в электронных дневниках по каждой школе региона. Представьте себе масштаб: сотни школ, тысячи учеников — кто-то сидел и считал, у кого не заполнена графа «СНИЛС», а у кого нет данных паспорта? Это вызывает закономерный вопрос: зачем тратить ресурсы на такую кропотливую работу, если можно было просто помочь тем, кто столкнулся с проблемой входа? Руководители школ получили чёткие указания: добиться, чтобы в электронных дневниках была заполнена буквально каждая графа. Причём директорам не просто дали общее указание, а предоставили конкретные цифры по каждой школе и, по сути, поставили задачу «закрыть» все пробелы. Министерство образования Воронежской области ждет, когда руководители учебных заведений уточнят через учителей следующие данные: СНИЛС каждого ученика, корректные серии свидетельств о рождении, профили родителей в электронном дневнике, включая: возможность захода родителя в сервис электронного дневника через госуслуги. 

За красивыми формулировками о цифровизации может скрываться создание системы тотального контроля. Министерство теперь может в режиме реального времени видеть, какие данные отсутствуют или заполнены некорректно у конкретного ученика школы.

Политический подтекст

Похоже, министр Наталья Салогубова решает сразу несколько задач: демонстрирует «эффективное управление» через цифровые показатели, создаёт систему полного контроля над школами через доступ к их базам данных, выстраивает вертикаль влияния: министерство → директора → учителя → родители, готовит почву для новых цифровых проектов, где личные данные будут играть ключевую роль. Что это значит на практике? Министерство теперь может видеть полную картину по каждой школе в режиме реального времени, контролировать работу директоров через цифровые показатели, получить доступ к личным данным всех семей региона, использовать эту информацию для любых новых «цифровых инициатив».

Позиция Министерства

Согласно документу, находится в нашем распоряжении, Министерство образования Воронежской области объясняет проведенный мониторинг профилей учеников жалобами родителей, которые не могут войти в электронный дневник. Ведомство просит школы заполнить все необходимые графы, включая СНИЛС, данные документов, удостоверяющих личность, и профили родителей. За этим запросом скрывается более масштабная инициатива по сбору и контролю личных данных, что вызывает вопросы о реальных целях этой кампании.

Что делать, если родители не хотят предоставлять данные для электронного дневника?

Согласно законодательству, родители имеют право отказаться от обработки персональных данных своего ребенка в электронной форме. В таком случае школа обязана обеспечить учёт успеваемости ученика в бумажном журнале. Родителям необходимо написать заявление об отказе от обработки персональных данных и предоставления доступа к электронному дневнику. Отказ от использования электронного дневника является правом родителей. Школа не может принуждать к регистрации в системе. Вместо оперативного решения проблем с электронным дневником, Министерство образования проводит масштабный сбор данных, что вызывает вопросы о целесообразности и безопасности. Важно найти баланс между цифровизацией образования и защитой прав граждан на конфиденциальность.

Марина Сабурова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 − 9 =