Город в плену бумажных войн: почему в Воронеже не строят новые дороги В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Город в плену бумажных войн: почему в Воронеже не строят новые дороги

 

Каждое утро тысячи воронежцев тратят драгоценное время в пробках на Московском проспекте. «Выезжаю на час раньше, но все равно опаздываю», — такие истории можно услышать в любом офисе, школе или больнице. И хотя в конце декабря откроется долгожданная объездная дорога вдоль проспекта, она лишь частично решит проблему. Главный вопрос: почему город с населением больше миллиона человек не может построить все необходимые магистрали?

Что могло бы изменить жизнь горожан?

На бумаге все выглядело отлично. Вспомним проект Генплана на 2020-2040-е годы. Еще в 2019 году городские власти разработали масштабный план развития дорожной сети. Он включает в себя несколько направлений:

1) Большое воронежское кольцо – скоростная шестиполосная магистраль, которая должна была пройти по улице Антонова-Овсеенко и замкнуться через два новых моста. Один мост планировали построить в северной части города, второй – в южной, недалеко от ВОГРЭСа. По сути, это наша версия московской МКАД, которая позволила бы объезжать весь город за считанные минуты.

2) Кольцо для объезда центра: новая дорога должна была связать улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей и Лидии Рябцевой, выводя на улицу Бурденко. Это помогло бы разгрузить исторический центр от транзитного транспорта.

3) Два дублера Московского проспекта. Западный (его достраивают сейчас) идет по улицам 60-й Армии и Солнечной к улице Антонова-Овсеенко и проспекту Труда. Восточный планировали провести по улицам Загоровского, Шишкова и Карпинского, организовав там одностороннее движение.

Все уперлось в, казалось бы, формальность — генеральный план города. Это главный документ, без которого нельзя начинать большие стройки. Летом Верховный суд его отменил. Причина? При составлении плана городские власти «прихватили» почти 600 гектаров леса, не спросив разрешения у федералов.

Кто против?

Теперь новую версию плана не могут утвердить. Лесотехнический университет не отдает свои леса, заповедник беспокоится за свои территории, геологи требуют проверить, нет ли под будущими дорогами полезных ископаемых. В декабре откроют западный объезд Московского проспекта (через Солнечную и 60-й Армии)- это первая хорошая новость за долгое время. Но без восточного дублера (новой дороги через Карпинского и Шишкова) проблему не решить. А начать его строительство без утвержденного генплана нельзя.

Городские власти пытаются договориться со всеми ведомствами. Но пока идут согласования, город продолжает стоять в пробках. И чем дольше тянется бумажная волокита, тем сложнее становится ситуация на дорогах растущего города. Мы сидим на бочке с порохом. Без новых дорог город задохнется. А чтобы их построить, нужно сначала победить в бумажной войне.

 

Марина Сабурова, Алла Серебрякова

 

Что еще почитать:

Прокуратура обжаловала приговор по громкому делу: 24-летний убийца расправился с подругой-тренером

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × 4 =