360 автобусов на горизонте": Воронеж ждет транспортного чуда в 2024 году В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

360 автобусов на горизонте: Воронеж ждет транспортного чуда в 2024 году

 

Воронеж, август 2024 года. Город живет своей обычной жизнью, но в сфере общественного транспорта время словно остановилось. Уже два года горожане не видели новых муниципальных автобусов на улицах. Последнее крупное обновление парка было в 2022 году, когда город получил 63 новых автобуса большого класса. С тех пор – тишина.

Сегодня воронежцев обслуживает автопарк, состоящий из 1219 единиц транспорта. Это 332 автобуса большого класса, 420 среднего, 436 малого и 30 троллейбусов. Средний возраст этих машин – 6 лет. Но стоит помнить, что это среднее значение: некоторые автобусы еще достаточно новые, другие уже давно просятся на покой.

Кадровый голод: где водители?

Но даже имеющийся транспорт не может работать на полную мощность. Городу катастрофически не хватает около 800 водителей. Из-за этого ежедневно на линию выходит лишь 850-950 машин вместо запланированных 1200. Результат? Переполненные автобусы и длительное ожидание на остановках.

Анализ отзывов горожан на Яндексе за период с декабря 2023 по август 2024 года рисует неутешительную картину. Вот лишь некоторые из многочисленных жалоб. Долгое ожидание: «Стоять на остановке Галерея Чижова с 17:25 до 18:30 и ждать маршрут 6 в сторону левого берега!!!! Это безобразие!». Нерегулярность движения: «Маршрут 80 утром не ходит. На работу не добраться. Графика никакого нет. Ждешь его по 40 мин.». Переполненность: «По улице Шишкова, остановка Питомник безобразно ходит транспорт. Почему приходится ждать по полчаса автобусы, что за система такая собирать толпу людей?» Проблемы с кондиционированием: «Автобусы 24 маршрута снабжены кондиционерами, но водители эти кондиционеры не включают.» Нарушение графика: «Маршрут 14 очень испортился. Езжу с конечной: пер. Ангелиной, водители говорят, что первый автобус в 5.20, при этом зачастую бывает, что уезжает в 5.07-5.10». Однако есть и положительные отзывы: «Хочу отметить автобус маршрута 14 г.Воронеж с номером 01257. Кондиционер работает, дата, время, маршрут на табло верные, водитель аккуратно ведет автобус.»

Частники спешат на помощь

В то время как муниципальный транспорт переживает не лучшие времена, частные перевозчики пытаются заполнить пробел. В 2024 году некоторые из них смогли обновить свой парк. Например, на маршруте №80 появилось 20 новых больших автобусов с кондиционерами, а на маршрутах №16 и №20 теперь курсируют 60 новых автобусов среднего класса, сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа.

Несмотря на текущие трудности, у воронежцев есть повод для осторожного оптимизма. Городские власти возлагают большие надежды на 2024 год. Ожидается поставка 14 новых автобусов для «Воронежпассажиртранса» в октябре. Есть амбициозные планы по приобретению 360 новых автобусов (71 большого и 289 среднего класса) до конца года. Рассматривается возможность организации выделенных полос для общественного транспорта.

Вопросы без ответов

Многие вопросы остаются открытыми. Удастся ли реализовать все планы по обновлению парка? Как будет решаться проблема нехватки водителей? Сможет ли город найти баланс между муниципальными и частными перевозчиками? И самое главное – как скоро воронежцы почувствуют реальные улучшения в работе общественного транспорта?

Воронежцы привыкли надеяться на лучшее. Несмотря на все трудности, город не стоит на месте. Планы по обновлению транспорта, хоть и с задержкой, но разрабатываются. Возможно, 2024 год станет переломным для общественного транспорта Воронежа. А пока горожанам остается только набраться терпения и поддержать тех водителей, которые ежедневно выходят на линию, чтобы город продолжал двигаться вперед. Но одно ясно точно – без кардинальных изменений в организации работы общественного транспорта Воронеж рискует окончательно погрязнуть в транспортном коллапсе.

 

Марина Сабурова, Алла Серебряковаф

 

Другие материалы: 

В Воронежской области пьяный водитель устроил аварию на трассе: есть пострадавшие

Под Воронежем чиновники сделали объездное кольцо из подручных материалов: так жителям Ямного удобно выезжать в город

«НИКА-ПЕТРОТЭК» расширяет транспортную сеть для сотрудников: новый маршрут соединяет села с производством

Если вам понравился материал, вы можете отправить донат авторам по телефону: +7 952 554-93-06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один + 5 =