Пока вы сортируете мусор на кухне, воронежские власти замахнулись на настоящую «мусорную революцию». В прошлом году в регионе работали 17 полигонов ТКО и 5 мусоросортировочных комплексов. Об этом говорилось на заседании комитета по ЖКХ в облДуме. Но, как выяснилось, этого мало.
В 2023 году разработали проекты новых полигонов и сортировочных комплексов в Калачеевском, Поворинском, Бобровском и Россошанском районах. Стройка начнется уже в этом году. Калач и Поворино получат комплексы на 30 и 26 тысяч тонн мусора в год соответственно. Боброву повезло больше — аж 40,4 тысячи тонн. А в довесок — проектирование объектов еще в четырех районах. Мусорный бум, не иначе.
Но и это еще не все. Власти взялись за раздельный сбор мусора всерьез и надолго. В прошлом году 9 районов и Борисоглебск получили из областного бюджета почти 300 млн рублей на обустройство контейнерных площадок. Результат впечатляет — 2430 новеньких площадок в 89 поселениях. И это только начало. В 2024 году на раздельный сбор потратят еще 297 млн рублей. Так что контейнеры будут плодиться и размножаться. Глядишь, скоро у каждого подъезда по три штуки будет — для пластика, бумаги и пищевых отходов. Экологи ликуют, бабушки ворчат, а власти рапортуют о прогрессе.
Но даже самые продвинутые контейнеры не спасут от главной беды — несанкционированных свалок. С ними тоже борются, и весьма успешно. В 2023 году ликвидировали 34 свалки общей площадью больше 40 гектаров. В этом году возьмутся за гиганта в Воронеже на улице Антокольского — почти 20 гектаров мусорного безобразия. Работы там — непочатый край.
Конечно, скептики скажут — а толку? Народ как сорил, так и будет сорить.Чиновники не сдаются. Верят, что раздельный сбор, новые полигоны и миллионы на контейнеры сделают свое дело. Глядишь, лет через 20 и правда в мусорный рай придем. Пока сортируем, не морщимся и верим в светлое будущее.
Василий Сабуров, фото: pixabay.com
Другие материалы:
Минфин раскрывает карты: что ждет льготную ипотеку в 2024 году
Apple готовит революцию в дизайне iPhone: новые модели станут тоньше, но дороже