Жутковатая картина. К чему привели многомиллионные траты на дорожную разметку (недочеты на самом деле есть)

Система отбора адресов для нанесения дорожной разметки носит непрозрачный характер, сумма контрактов изначально завышается, а качество работ оставляет желать лучшего. 

 

«Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» выявила недочеты при проверке качества дорожной разметки на улице Острогожская, выполненной за 1,5 млн. рублей в 2019 году. Сотрудники учреждения поручили подрядчику, «МП «Дорожная разметка» (директор — Михаил Кутузов), устранить их в течение 10 дней после наступления благоприятных погодных условий. Годом ранее похожий заказ выполняла компания «НАВАСТРОЙ». Улица Острогожская находилась на гарантийном обслуживании дорожника.

Вместе с тем улица Острогожская в 2020 году снова включена в список объектов, где планируется опять нанести разметку. Итоги по поиску подрядчика будут подведены в конце февраля.

Представитель мэрии так объяснил, зачем в список объектов каждый год включаются одни и те же улицы. По его словам, торгуется весь объем работ. Там, где подрядчик по гарантии устраняет недочеты, бюджет не тратит деньги.

Подобный подход к работе трудно назвать бережливым. Вырисовывается жутковатая картина:

— каждый год траты на дорожную разметку растут. В 2019 году начальная цена контракта составляла 123 млн. рублей (оплачено 90,6 млн. рублей), в 2018 — 102 млн. рублей (исполнено 91 млн. рублей), в 2017 — 49 млн. рублей, в 2016 — 28,7 млн. рублей. В 2020 — 132 млн. рублей. Рост расходов на «зебры» начался с приходом на пост главы управления дорожного хозяйства администрации города Олега Котова. Контракты в 2018 и 2019 годах выигрывал бизнесмен Михаил Кутузов. Его папа тесно взаимодействовал с Олегом Котовым, когда последний работал в управлении автомобильных дорог Воронежской области.

— система определения адресов для нанесения дорожной разметки выглядит непрозрачной. Последние три года в конкурсную документацию включаются одни и те улицы. Из открытых источников узнать, где будет работать подрядчик (у дома №63 или №70), нельзя — дается просто название улицы, из-за чего создается впечатление, что рабочие красят дороги в одних и тех же местах. Хотя на каждый адрес действует гарантия в один год.

— сумма планируемых трат изначально завышается, что на первый взгляд позволяет экономить средства (за счет того, что где-то подрядчик обновляет разметку по гарантии, то есть за свой счет), но на самом деле экономия получается бесполезной. Деньги возвращаются в областной бюджет, поскольку поступают в мэрию в качестве субсидии. Если бы сотрудники «ГДДХ и благоустройства» сразу бы просчитали весь объем необходимых работ, то часть субсидий можно было бы направлять не на разметку, а на ремонт тротуаров или дорог.

— качество работ вызывает серьезное беспокойство (бизнесмен Михаил Кутузов ситуацию не стал комментировать). Высокая цена аукционов объясняется тем, что подрядчик использует «долговечный материал — термопластик». Производители дают на него гарантию один год (а некоторые и два). Прошлой осенью улицы в центре Воронежа были похожи на потрепанную жизнью женщину. Если подрядчик не может обеспечить достойный уровень работы, то мэрии нужно искать другого. Пока бизнесмены не научаться делать разметку, доверять им заказы на сотни млн. рублей нельзя. А если мэрия не хочет привлекать других, то стоит задуматься — насколько чиновники независимы в решениях?

 

Алла Серебрякова


Поделитесь в социальных сетях: