Мэрия Воронежа анонсировала масштабную замену асфальтового покрытия на улицах города в весенне-летний период 2024 года. Согласно заявлению главы города Вадима Кстенина, планируется заменить 200 тысяч квадратных метров изношенного верхнего слоя асфальта. Однако возникает ряд серьезных вопросов и опасений относительно реализации этих планов.
Избирательный подход к ремонту улиц
Мэрия сообщила, что полная замена верхнего слоя покрытия будет произведена лишь на пяти улицах: Краснознамённой, Матросова, 20-летия Октября, Солнечной и проезде Разумова. Безусловно, ремонт этих улиц необходим, но что насчет десятков других улиц и районов города, где состояние дорог просто удручающее?
Советский, Коминтерновский и Левобережный районы, а также Машмет и ВАИ давно нуждаются в серьезном ремонте дорожного покрытия. На многих внутриквартальных проездах, за которые отвечает мэрия, ходить порой страшно — настолько глубокие ямы и разрушенный асфальт. Но в планах мэрии эти районы почему-то не фигурируют.
Недостаточное финансирование
Общая стоимость замены асфальта на пяти «избранных» улицах составит около 700 миллионов рублей. Еще 200 миллионов планируется потратить на ремонт десятков других улиц, но только картами, то есть латая дыры на самых проблемных участках. И это при том, что дорожный фонд области огромен! Почему в городском бюджете изначально был заложен лишь мизерный текущий ремонт дорог на 100 миллионов рублей? И почему правительство области выделило дополнительные средства в виде «барского подарка», вместо того чтобы сразу заложить в бюджет адекватную сумму, например, 1,15 млрд рублей? И это хорошо, что подряд взяла фирма «СМУ-90». Она качественно выполняет работы. Но где объем, где деньги?
Разрушается быстрее, чем создается
Самый масштабный за последние десятилетия ремонт дорог в Воронеже проводился в 2017-2019 годах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Но что мы видим сейчас? К зиме 2023-2024 годов, когда истек гарантийный срок, дорожное покрытие на большинстве магистральных улиц начало разрушаться из-за сложных погодных условий.
В предыдущие годы суммы, выделяемые на ремонт дорог, были сопоставимы с нынешними. Но цены с тех пор выросли в несколько раз! Означает ли это, что качество и объемы ремонта будут снижаться? Горожане имеют право на безопасные и комфортные дороги, а не на «косметические» ремонты за огромные деньги.
Необходимость комплексного подхода
Проблема плохих дорог в Воронеже носит системный характер и требует комплексного решения. Недостаточно отремонтировать пять центральных улиц и залатать ямы кое-где. Нужна четкая программа по приведению в порядок всей улично-дорожной сети города, включая самые отдаленные районы и частный сектор. Необходим жесткий контроль за качеством выполнения работ и расходованием бюджетных средств. Нужен четкий план по восстановлению улично-дорожной сети Воронежа.
Василий Сабуров, Алла Серебрякова