На Центральном рынке Воронежа в «Социальном магазине» появились двойные ценники — отдельно для обычных покупателей и льготников. Пока разницу в менее 10 рублей заметили только на сахаре. Но не исключено, что это только начало большой «оптимизации».
Напомним, уникальный проект «Народный магазин» стартовал в 2015 году по инициативе экс-губернатора Алексея Гордеева. После появления ярмарки «Дары земли воронежской» ассортимент пересекался, и год назад «Народный» закрыли на ремонт, переформатировав концепцию. Посетивший обновленную торговую точку Гордеев заявил, что для нее больше подходит название «Социальный магазин». Основа нового формата — продажа нерасфасованных продуктов местных производителей с минимальной наценкой. Качество при этом не отличается от сетевых магазинов. Сейчас до 70% покупателей «Социального магазина» — пожилые люди. Ежедневно, по данным СМИ, его посещают около 450 человек со средним чеком 180 рублей. Видимо, оборот показался кураторам недостаточным, и решили увеличить прибыль за счет обычных горожан.
С одной стороны, двойные ценники — забота о малоимущих. С другой — не унизительно ли доказывать на кассе свой особый статус, предъявляя удостоверения? Не отобьет ли это у льготников желание ходить в «Социальный магазин»? К тому же, изначально проект Алексея Гордеева предполагал поддержку местных аграриев и доступные цены для всех воронежцев. Не будет ли введение двойных ценников отклонением от этой концепции?
В любом случае, эксперимент «Социального магазина» заслуживает внимания. Поможет ли он реально поддержать малоимущих без ущерба для остальных горожан или станет очередным популистским ходом — покажет время. Горожанам остается следить, на каких еще продуктах появится двойной ценник и насколько существенной окажется разница.
Марина Сабурова, Алла Серебрякова