Повышение цен на проезд в Воронеже: горожане будут оплачивать покупку новых автобусов коммерческими компаниями В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Повышение цен на проезд в Воронеже: горожане будут оплачивать покупку новых автобусов коммерческими компаниями

 

17 апреля на заседании Совета городской Думы управление транспорта презентовало концепцию обновления общественного транспорта в Воронеже. Ключевым моментом стало предложение о повышении стоимости проезда. Мэрия утверждает, что это необходимо для покупки новых автобусов и улучшения качества перевозок. Однако у горожан есть все основания полагать, что за красивыми словами скрывается банальное желание в очередной раз залезть в их карманы.

Дежавю, не правда ли? Ведь подобная ситуация уже имела место в 2019 году. Тогда мэрия также обещала масштабное обновление транспорта и повысила стоимость проезда с 21 до 26 рублей. Прошло четыре года, но воронежцы по-прежнему вынуждены ездить на старых ПАЗиках и тесных маршрутках. Возникает закономерный вопрос: куда же делись деньги, полученные за счет повышения тарифов?

Примечательно, что новые автобусы для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» были приобретены за счет средств бюджета, а не за счет увеличения стоимости проезда. Получается, что горожане уже заплатили за обновление транспорта через налоги, но мэрия хочет взять с них деньги еще раз.

Теперь чиновники вновь заговорили о необходимости повышения тарифов. Управление транспорта проводит замеры пассажиропотока, актуализирует модели расчета стоимости перевозок и собирает данные о затратах транспортных компаний. Все это подается под соусом заботы о качестве обслуживания и зарплатах водителей.

Настораживает тот факт, что в расчет стоимости проезда может быть заложена инвестиционная составляющая – лизинговые платежи в рамках обновления подвижного состава. То есть, горожан фактически хотят заставить оплачивать покупку новых автобусов и маршруток для коммерческих перевозчиков. А ведь это прямая обязанность самих транспортных компаний, а не рядовых воронежцев.

На заседании Совета горДумы 17 апреля депутаты уже обсуждали возможность доплаты за транспортную работу по социальным маршрутам и закрепления их за МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Но все эти меры в конечном итоге приведут лишь к очередному росту цен на проезд.

Стоит отметить, что в мэрии прекрасно понимают непопулярность своих действий. Именно поэтому они пытаются подсластить пилюлю, обещая ввести безлимитные проездные. Однако не факт, что эта мера окажется выгодной для большинства горожан, ведь далеко не все пользуются общественным транспортом ежедневно.

В сухом остатке мы имеем следующее: мэрия в очередной раз хочет залезть в карманы воронежцев, прикрываясь благими намерениями. Вместо того, чтобы навести порядок в сфере пассажирских перевозок, оптимизировать маршрутную сеть и стимулировать обновление подвижного состава за счет самих перевозчиков, чиновники предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления – повышать тарифы. И если в 2019 году это уже не привело к качественным изменениям, то нет никаких гарантий, что на этот раз будет иначе. Презентация концепции обновления транспорта на Совете горДумы 17 апреля лишь подтверждает эти опасения.

 

Василий Сабуров, Алла Серебрякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать + одиннадцать =