Сергей Лукин представил законодательную инициативу, направленную на сокращение числа «долгостроев» В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Сергей Лукин представил законодательную инициативу, направленную на сокращение числа «долгостроев»

 

В ходе заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил на рассмотрение коллег законопроект, направленный на расширение механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства.
Изменения предлагается внести в федеральный закон о долевом строительстве жилья. Сергей Лукин проинформировал, что документ предусматривает внесение дополнительных оснований для исключения «долгостроев» из единого реестра проблемных объектов.

Во-первых, в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов в целях восстановления нарушенных прав граждан, чьи денежные средства были привлечены по договорам участия в долевом строительстве. Во-вторых, таким основанием может стать вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю имущества обязательств застройщика в соответствии с федеральным законом о несостоятельности и банкротстве.

По мнению авторов законопроекта, его реализация будет способствовать восстановлению прав пострадавших граждан – участников долевого строительства и уменьшению количества объектов незавершенного строительства, признанных проблемными. Как пояснил парламентарий, в настоящее время работа над документом находится на начальном этапе. По просьбе нашего издания на примере этого законопроекта Сергей Лукин рассказал о механизме рассмотрения и принятия изменений в федеральное законодательство.

Сенатор сообщил, что право законодательной инициативы в Российской Федерации, согласно Конституции, принадлежит четко очерченному кругу лиц. В него входят Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ. Также законопроекты также могут инициировать Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ – но только по вопросам, касающимся их ведения. Кроме того, авторами законотворческих инициатив могут выступить законодательные органы субъектов РФ. В частности, законопроект, с докладом о котором выступил Сергей Лукин, был разработан и внесен Законодательным собранием Ленинградской области.

«Все федеральные законы рассматривает Федеральное Собрание – главный законодательный орган государства. Это его исключительное право», — отметил сенатор.

Российский парламент имеет двухпалатную структуру. Верхней палатой Федерального Собрания является Совет Федерации, нижней – Государственная Дума. Законопроекты и материалы к ним первоначально вносятся в Государственную Думу. После регистрации документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Над теми законодательными инициативами, которые прошли «фильтр» рассмотрения Советом, начинается дальнейшая работа, которую направляют и координируют ответственные комитеты. Привлекаются эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаются рабочие группы для анализа предложений по совершенствованию инициатив, в проект документа вносятся поправки.

Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что Совет Федерации в плотном взаимодействии с Государственной Думой принимает активное участие в работе над законопроектами на всех стадиях, начиная с самых ранних. В том числе, профильные комитеты верхней палаты парламента дают свою оценку предложенным концепциям законодательных изменений, поддерживая или отклоняя их, и предоставляют соответствующие заключения. Затем скорректированный текст документа подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы. После того, как законопроект принят нижней палатой парламента в окончательном чтении, он поступает на рассмотрение в верхнюю палату парламента. Совет Федерации его одобряет или же отклоняет – и в этом случае создается согласительная комиссия из числа депутатов Госдумы и сенаторов.

Завершающим этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации.

«Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению на своем заседании принял решение с учетом замечаний поддержать концепцию законопроекта о совершенствовании механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства», — подытожил Сергей Лукин. Указанный проект федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2024 года и может быть рассмотрен в первом чтении уже в мае.

 

Ольга Вороновская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × один =