Цифровизация социальной сферы Воронежской области остается мечтой.
Далеко не все идеи и новшества внедряются воронежскими властями в социальной сфере. Жители привыкли к быстрым и удобным онлайн-сервисам в бизнесе, однако получить госуслуги так же легко пока не получается.
Записаться в санаторий или детский лагерь, вызвать врача на дом, получить помощь от соцзащиты — все эти обыденные вещи по-прежнему требуют личного визита в учреждение и общения с чиновниками. Сотрудники районных отделов обзванивают граждан, ведут бумажные списки, максимум принимают заявления по электронной почте. Устаревшие методы работы раздражают и жителей, и самих чиновников.
Ситуация в здравоохранении не намного лучше. Запись к врачу через Госуслуги нередко дает сбои, а инфоматы в поликлиниках вообще перестали работать. Граждане вынуждены часами ждать в очередях, что порождает скандалы с медперсоналом.
Однако министр соцзащиты Ольга Сергеева и вице-премьер Артем Верховцев пока не озвучили конкретный план цифровизации сферы. Нет ни целей, ни сроков, ни решений. А в прошлом году чиновники цинично отшучивались, что якобы все хорошо с выдачей путевок и записью к врачам.
На деле же нужны полная прозрачность, электронные очереди, онлайн-запись и уведомления по мессенджерам. Главный критерий — минимум личных визитов граждан в кабинеты.
К сожалению, цифровое будущее социальной сферы пока остается далекой мечтой для Воронежа. Чиновники не спешат облегчать жизнь горожанам. Но рано или поздно переход в онлайн станет неизбежен. Иначе разрыв между удобным бизнесом и неповоротливым госаппаратом будет только расти.
Марина Кровякова, Алла Серебрякова