Вместо извинений — сплошное хвастовство. Мэрия отказалась признавать ошибки в приемке дорожных работ

Губернатор Александр Гусев пока хранит молчание и наблюдает за ситуацией.

 

Руководитель управления дорожного хозяйства администрации города Олег Котов на прошедшем в мэрии совещании похвастался, что в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» за последние три года отремонтировано 325 км покрытия, большинство основных магистралей и второстепенных дорог. В 2020 году власти потратят на ремонт улиц Полины Осипенко, Большой Манежной, Арбатской и другие объекты 2,5 млрд. рублей.

Между тем качество проведенных за последние два года дорожных работ оставляет желать лучшего. В издание «Вкурсе» поступают многочисленные жалобы от жителей города, опечаленных последствиями дорожного ремонта. И это не прихоть людей, а их сердечная боль. Например, на улице Чернышевского после ремонта дороги 126 раз в сутки, по отзывам горожан, «хлюпают» плохо установленные люки. Обращения к депутатом горДумы Марины Бочаровой, Александру Сысоеву и журналистам не помогли: власти не смогли заставить дорожников укрепить крышки люков. На улице Платонова часть дороги после ремонта тонет в невысыхаемых лужах (то ли из-за неровно уложенного покрытия, то ли сломанной ливневки).

Зимой и летом после дорожного ремонта на Платонова стоит вода

На улице площади Ленина начал трескаться асфальт, на Кирова — разные уровни дорожного покрытия по отношению к бордюрам, такая же беда на 25 Октября и Куколкина.

Вместо того, чтобы извиниться за принятие подобных работ и оплате федеральными деньгами, глава управления дорожного хозяйства Олег Котов хвастается, сколько километров дорог, видите ли, было отремонтировано! Такое любование было бы уместно, если бы речь шла о трассах на удалении от населенных пунктов. В нашем городе живут, помимо автомобилистов, пешеходы. А им на некоторых улицах ой как несладко стало после распиаренного проекта «Безопасные и качественные дороги», на который потратили около 6 млрд. рублей.

Господин Котов находится в подчинении у первого вице-мэра Сергея Петрина и, возможно, также делает, что ему говорят. Однако подобная вертикаль власти не освобождает от ответственности за принятие решений.

Сергей Петрин чуть не лишился дара речи, узнав о задержании коллеги

Власти Воронежа в 2020 году обещают потратить на ремонт дорог 2,5 млрд. рублей. Спрос с дорожников может измениться. Этому наверняка поспособствует сложившаяся в городской администрации ситуация. После задержания главы управления строительной политики города Владимира Пешкова многие сотрудники деморализованы и психологически подавлены. Отдельные персоны пытаются договориться о переходе в областное правительство, чтобы не попасть под силовую чистку. Кольцо вокруг мэра Вадима Кстенина сжимается.

Кто первым сбежит от мэра после силовой чистки в администрации? 

В январе задержали по подозрению в мошенничестве верхушку «Воронежской горэлектросети» Руслана Кочетова и Ко, в августе — за получение отката от контракта главу «Центра организации дорожного движения» Юрия Трофимова, в декабре — правую руку градоначальника, рулившего процессами строительства в городе Владимира Пешкова.

Если «щупальца» силовиков дотянутся до дорожного блока, главе города будет сложно удержаться на посту. Поэтому хочешь — не хочешь, сидеть на миллиардных закупках и плохо спрашивать с подрядчиков уже не получится. Да и кому-то придется ответить за дорожную разметку: в 2019 году бюджет города потратил на ее создание 90 млн. рублей, «зебры» из термопластика кое-где сошли до первого снега при гарантии до будущего лета.

Алла Серебрякова,

фото мэрии Воронежа