Власти вложили в ремонт дорог 6 млрд. рублей и получили не тот эффект

Администрация Воронежа вместо качественного благоустройства городских улиц гонится за выполнением объемов дорожных работ, чтобы получить большее финансирование из федерального бюджета. Поспешность в принятии решений и отремонтированных объектов в будущем повлечет новые траты. Денег в городской казне нет, и Воронеж рискует надолго остаться в числе городов-аутсайдеров, комфортных для проживания.

 

После старта федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мэрия задумала отремонтировать центральные улицы города. Чиновники включили в план работ улицы Кирова, площадь Ленина и Платонова. Дорожники заменили асфальт, сделали разметку, сдали объекты и получили оплату на сумму около 30 млн. рублей.

Сегодня последствия прошедшего ремонта шумят неприятным эхом. Улица Платонова тонет в воде, на площади Ленина появились трещины и ямка, на Кирова потрескалась разметка и «гуляют» бордюры.

Основная причина случившегося коллапса — непродуманные действия городских чиновников. Власти Воронежа с подачи областного правительства гонятся за объемами выполненных работ. Чем выше в отчетах будут цифры об отремонтированных километрах дорог, тем больше в следующем году выделят денег.

— Администрацию интересует километраж дорог, а не то, что вокруг них, — делится мнением общественный активист Илья Наумов.

— Тротуары не продумываем, водоотведение, да зачем? Зато делаем магистрали, заборы серые, рядом с заборами ставим ещё серые заборы, но уже только 3-х метровые, деревья взрослые убираем. Зато громко называемся «Безопасные и качественные дороги», — считает Александр Смольников. Он имеет в виду Челябинск, но такая проблема характерна для Воронежа.

Федеральная программа предусматривает возможность замены бордюров вместе с ремонтом дороги. Городские чиновники игнорируют такую возможность.

— Установка новых бортовых камней потребует дополнительных финансовых расходов, есть ли смысл тратить деньги? — говорит в беседе с нашим изданием на условиях анонимности городской чиновник. — Так думают коллеги, что не совсем правильно.

Если речь идет о ремонте дорог в центральной части города, то над планом благоустройства и ремонта каждой улицы должен работать архитектор района. По словам нашего собеседника, специалист готовит план работ: замена бортового камня, дорожного покрытия, новая разметка, высадка газона, кустарников, цветов и деревьев. Затем сотрудники делают смету, и необходимые работы включаются в списки на благоустройство и ремонт. Что можно — делают за федеральные деньги, что-то — за счет городского или областного бюджета.

— Это идеальный вариант. Но у нас в городе в один год меняют асфальт, через два года — бордюры, на газон денег нет, — объясняет наш собеседник.

— Глупо менять одно дорожное покрытие и не думать о других элементах благоустройства, — поделился мнением еще один представитель власти. — Попробуйте заменить бордюрный камень там, где положили новый асфальт. Это дорогостоящее по времени, усилиям и деньгам занятие.

Из-за неспособности городских чиновников комплексно подойти к вопросу ремонта дорог в центральной части Воронежа позитивных изменений городской среды не происходит. Реальность впечатляет: облупленная разметка, проблемы с ливнёвками, лужи, трещины, пешеходы-нарушители и озлобленные водители.

По оценке экспертов из КБ «Стрелка» и Минстроя, столица Черноземья в октябре 2019 года находилась в числе аутсайдеров городов-мегаполисов, комфортных для проживания россиян.

Эксперты оценили уровень улично-дорожной среды на 20 баллов, общегородское пространство — на 37 баллов. В это же время на ремонт дорог в Воронеже за последние три года было потрачено около 6 млрд. рублей. Еще около 200 млн. рублей — на дорожную разметку. «Зебры» на многих магистралях стёрты, потрескались и требуют повторных денежных вливаний.

По всем законам природы сейчас на улицах должен лежать снег, в том числе и на магистралях, до чьей уборки невсегда добираются коммунальщики. Природа в этом году зачудила, и облупленные пешеходные переходы из долговечного термопластика, нанесенного три месяца назад, хорошо видны.

Нарушения по гарантиям не исправляются. Если работы были проведены некачественно и приняты по актам, почему не возбуждаются уголовные дела за злоупотребления служебными полномочиями? В случае качественных работ, согласитесь, очень странно, что дорожники не устраняют недоделки. Может быть, просто не видят?

Валентина Шапошникова, Алла Серебрякова