Ему бы маршруты вернуть, а он советы давать будет. «Воронежпассажиртранс» будет спасать Дмитрий Крутских


Власти Воронежа продолжают демонстрировать свое слабое желание навести порядок на рынке пассажирских перевозок.

 

Депутаты Воронежской городской Думы на очередном заседании утвердили кандидатуры, которые войдут в рабочую группу, созданную для обдумывания мер по финансовому оздоровлению «Воронежпассажиртранса». Ими стали Олег Черкасов, Руслан Кочетов и Дмитрий Крутских. Если первые две фамилии в транспортной сфере были восприняты спокойно, то фамилия Крутских, ничего, кроме чувства сожаления, не вызвали. Участники пассажирского рынка в беседе с нашим журналистом, узнав о новом назначении Дмитрия Крутских, сказали: идет «деградация» управления транспорта. Давайте попробуем понять, почему так считают эксперты.

Дмитрий Крутских — один из давних участников пассажирского рынка. В распоряжении компании «Автолайн», с которой он связан, находится большой парк автотехники. Важный момент —
купленной за собственные средства, мало арендованных машин. В числе обслуживаемых маршрутов есть прибыльные — мечта любого игрока рынка.

Эксперты в транспортной сфере региона говорят, что самый эффективный способ помочь муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс» выйти из убыточности — передать в обслуживание прибыльные маршруты. Все остальное — при существующей стоимости проезда — имитация. К прибыльным маршрутам относится, в частности, «девяностый», который обслуживает «Автолайн». Сейчас на нем ездят в основном старые «корыта», внешний вид которых вызывает у гостей города мурашки, воронежцы, ладно, привыкли. «Сараи» перевозят пассажиров через весь город. Перевозчик, по данным на начало года, не выполнил свои обязательства по договору на обслуживание этого маршрута — не обновил на 30 процентов состав. Власти города могли расторгнуть отношения с ним и выставить «девяностый» на новый конкурс, на котором, вероятно, победило бы муниципальное предприятие. Вместо этого сотрудники мэрии прикрыли глаза и сделали вид, что ничего не случилось.

Теперь в администрации города формируется рабочая группа по спасению предприятия «Воронежпассажиртранс». В нее вошел депутат-бизнесмен, который никак не отдаст «девяностый» маршрут. Все это напоминает ситуацию, когда человек с большой плюшкой собирается полуголодному знакомому советовать, как ему найти деньги на пирожок. Хотя он мог бы поделиться с ним своей плюшкой. Тем более что она ему досталась благодаря прикрытым глазам ответственных «контролеров».

По мнению экспертов, в сфере пассажирских перевозок в Воронеже есть огромные проблемы. Это и трудности с обновлением автопарка перевозчиками, нет взаимосвязи ответственности компаний с числом нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями, низкое качество обслуживания пассажиров, постоянная болтовня по телефонам, обилие маленьких «фордов», в которых езда по утрам и вечерам похожа на пытку из-за тесного салона, убыточность муниципального предприятия, заниженная стоимость проезда.  Однако идут месяцы, годы, ситуация не меняется.

На муниципальном предприятии — сплошные убытки. Сейчас в рамках рабочей группы, созданной в мэрии, что-то попытаются сделать, но без пересмотра схемы обслуживания перевозчиками маршрутов — на большой успех, по мнению экспертов, рассчитывать не стоит.

Видимо, на радикальные действия нет политической воли. А откуда ей взяться, если один из директоров муниципального предприятия — теневой владелец нескольких маршрутов. Как был три года назад, так и остается до сих пор.

Кто-нибудь еще хочет пообсуждать оздоровление «Воронежпассажиртранса»?


Поделитесь в социальных сетях: