Надо бы заставить работать тех (хотя бы), кто получает зарплату, но ничего не делает.
Мэр Вадим Кстенин назначил своим советником коммерсанта Эдуарда Толоконникова. Об этом господин Кстенин написал в своем телеграм-канале. Объяснил — мол, господин Толоконников удачно реализовал концессию по реконструкции парка «Дельфин». Теперь бизнесмен будет советовать градоначальнику, как развивать городские общественные пространства.
Непонятно, почему столько шума вокруг «Дельфина». Правда. Наверное, на безрыбье и рак рыба. Ну да, почистили его, прибрали, сделали что-то новенькое. А так — увы, далеко от идеала.
Цены — конские. 400 рублей полчаса покататься на лодке. Доплыл на этой лодке до ближайших камышей и назад, время кончилось. Чтобы нормально поплавать, нужно брать, минимум, на 2 часа. Это 1600 рублей. Дорого. В киосках и павильонах цены на кофе, коктейли и напитки тоже недешевые. Взял молочный коктейль — как молоко — и 200 рублей.
Вы не подумайте, что дело в деньгах. Это как с отоплением. Концессионер обдирает по-крупному, а на выходе — что? Если заплатил, хочется, чтобы услуга была качественной, и не чувствовать себя глупее других. Давайте подумаем, сколько стоит прокат деревянной маленькой лодки в течение часа? 200-300 рублей, не больше. Получается, надо платить 800 рублей. В Москве и Питере в полтора-два раза ниже цены.
Идем дальше. Покатались мы на лодке, хлебнули молочного коктейля, походили по дорожкам. Присесть некуда, места заняты или их нет. Сосны растут, и что? На сосны смотреть ехать в «Дельфин»? Да, там бывают всякие развлекательные программы. Есть площадки для игры в волейбол, другие виды спорта. Неужели подобное благоустройство стоит больше 200 млн. рублей?
Состояние самого парка вызывает тревогу. Есть сухие деревья, есть грязь на берегу водохранилища. Наверное, если вы живете в квартале, где нет леса и водоема, да, вау, круто. А если у вас под боком небольшая дубрава или роща, в «Дельфин» ехать смысла нет. Если ради любопытства…
Ладно, что же делать с нашими парками и лесопарками? Благоустраивать, обсуждать с жителями концепции, находить спонсоров, убирать. Только этой работы не видно. Проиллюстрируем наглядными примерами.
Парк «Оазис» на 9 Января. Мусорка, а не сквер. Зайти страшно, сколько в нем грязи. Жители пишут в управу Коминтерновского района, комбинат приезжает, убирает, и через день опять свалка. Хроническая мусорная болезнь. Многолетняя. Нерешаемая.
Лесопарки в Боровом, Малышево, Шилово, Подгорном. Деревья умирают, уходных работ не видно, тотальное бездействие ответственных за сохранение леса деревьев.
Конечно, на фоне всеобщего беспорядка реконструкция парка «Дельфин» выглядит крутой. А по факту…Пахать и пахать. И советник по парковым вопросам здесь вряд ли поможет. Надо бы заставить работать тех (хотя бы), кто получает зарплату, но ничего не делает.
Алла Серебрякова
Метки: Алла Серебрякова