ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного популярности источников информации и использованию интернета.

 

Чаще всего россияне узнают новости экономики и общественно-политической жизни страны и своего региона из центрального телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

При этом главными источниками новостей о событиях в нашей стране служат телевидение (42%, 11-19% среди молодежи), социальные сети и блоги в интернете (21%, 35-45% среди молодежи), новостные, аналитические и официальные сайты в интернете (20%), разговоры с людьми (5%) и мессенджеры (4%).

Наиболее популярные в России социальные сети и мессенджеры (топ-5): WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%). При этом те же соцсети и мессенджеры имеют наибольшую ежедневную аудиторию: WhatsApp – 63%, YouTube – 39%, Instagram – 33%, «ВКонтакте» – 30% и Telegram – 22%.

Пользователи социальных сетей и мессенджеров рассказали, чем они занимаются в той или иной сети (представлен топ-3 для каждой социальной сети и ользователи «ВКонтакте» чаще всего общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (59%), смотрят фотографии, видео и слушают музыку (42%), читают развлекательный контент (30%).

Пользователи «Одноклассников» чаще всего общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (70%), смотрят фотографии, видео и слушают музыку (37%), а также узнают новости о жизни страны и региона (19%).

Пользователи Facebook чаще всего общаются друзьями, знакомыми в личной переписке (34%), узнают новости о жизни страны и региона (27%), а также читают аналитику о политике и экономике (23%).

Аудитория YouTube чаще всего смотрит видео и слушает музыку (51%), а также читает образовательный контент (37%), читает развлекательный контент (35%).

Аудитория Instagram чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку (52%), общается с друзьями, знакомыми в личной переписке (46%), а также читает развлекательный контент (40%).

Пользователи Telegram общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (50%), общаются по работе (34%), а также читают аналитику о политике, экономике и образовательный контент (по 25%).

Пользователи Viber чаще общаются с друзьями и знакомыми в переписке (64%), общаются по работе (38%), а также смотрят фотографии, видео и слушают музыку (12%).

Пользователи WhatsApp чаще всего общаются с друзьями и знакомыми в переписке (81%), общаются по работе (46%) и участвуют в групповых дискуссиях-чатах (18%).

Аудитория TikTok чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку (58%), читает развлекательный контент (43%), а также узнает новости страны и региона (13%).

Среди российской аудитории социальных сетей и мессенджеров почти каждый третий (29%) тратит на них более трех часов в день (72% среди 18-24-летних), 16% — от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5): новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%).