Мужчина купил просрочку, вернул её, но решил наказать магазин рублём за моральный вред. Суд оценил его страдания в 10 раз скромнее.
В Воронеже завершилось рассмотрение иска жителя города к магазину «Перекресток». В сентябре 2024 года покупатель приобрел там пачку детского молока «Зелёная линия» за 45 рублей 99 копеек. Уже на выходе он заметил, что срок годности истёк. Покупатель тут же вернулся, и магазин без вопросов вернул ему деньги — вся операция заняла 24 минуты.
Но мужчина решил, что просто вернуть деньги — слишком просто. Он написал в «Перекрёсток» претензию, в которой потребовал 10 000 рублей компенсации за моральный вред. Магазин это требование проигнорировал, и тогда дело дошло до суда.
В своём иске воронежец настаивал на 10 тысячах, плюс требовал возместить 310 рублей почтовых расходов на отправку претензий. Представители «Перекрёстка» на суд просто не явились.
Железнодорожный районный суд встал на сторону потребителя, говорится в опубликованном решении. Только служитель Фемиды счёл его моральные страдания несколько преувеличенными. Судья отметил, что здоровью истца вреда причинено не было, деньги за товар вернули сразу, поэтому справедливой компенсацией будет 1000 рублей. К этому добавили 500 рублей штрафа (50% от присуждённой суммы) и 310 рублей на почтовые расходы. Итого вместо 10 тысяч — 1810 рублей.
Александр Морозов, фото: pixabay.com