Главные транспортные артерии города ждёт радикальное изменение — выделенки переедут на левую сторону, освободив правую для поворачивающих машин.
Воронеж готовится к необычному эксперименту. На Плехановской и Московском проспекте, где ежедневно курсируют сотни автобусов, выделенные полосы могут поменять сторону. Вместо привычного правого края они окажутся у разделительной полосы — такое решение должно ускорить движение общественного транспорта.
— Это не прихоть, а вынужденная мера, — объясняет и.о. директора Российского университета транспорта Владимир Пащенко.. — Сейчас каждый поворачивающий автомобиль тормозит поток автобусов. Перенос выделенки влево сократит такие конфликты на 83%.
Для новой схемы построят специальные платформы длиной 40 метров — они смогут одновременно принимать два автобуса-гармошки. Пассажиры будут попадать к остановкам через оборудованные пешеходные переходы. Эксперты предупреждают: переходный период может оказаться болезненным. Водителям придётся привыкать, что автобусы теперь обгоняют их слева, а не справа. Зато в перспективе это упростит запуск метробуса — системы скоростного сообщения с барьерными ограждениями.
Пока маршрут планируют только один: от ВГУ до конца Московского проспекта. Но если эксперимент удастся, схему могут распространить и на другие оживлённые улицы. Точные сроки изменений пока не названы.
Выделенные полосы появились на Московском проспекте и Плехановской в 2021 году.
— Организация выделенных полос позволяет упорядочить движение общественного транспорта и значительно увеличить провозную способность этих участков, поскольку позволяет провозить гораздо больше людей за тот же период (один автобус занимает столько же места, сколько два-три автомобиля автомобиля, но везет не 1-2 человек, а от 50 до 100 в зависимости от его класса), — рассказывали в мэрии Воронежа.
Марина Сабурова, фото: мэрия Воронежа