Исповедь кондуктора: «Такого ада с общественным транспортом никогда не было»

Работа общественного транспорта в этом году стала объектом пристального внимания властей. Помимо банковских карт, водителей обязали следить за тем, чтобы пассажиры носили маски, и проводить через кассу полученные за проезд наличные от горожан. Введённые изменения привели к ещё большей текучке кадров в пассажирских компаниях и сделали работу шоферов и кондукторов невыносимой. Публикуем откровенное мнение жительницы Воронежа, чей стаж работы кондуктором превышает 20 лет. По ее просьбе мы не указываем имени и названия маршрута, чтобы не было проблем.

 

Банки обогатились на карточном проезде

В этом году нам увеличили план — 11 тысяч рублей. Ещё год назад было 10 тысяч рублей. Именно такую сумму мы должны заработать за день. Я встаю утром в 4.30, в шестом часу уже выезжаем на автобусе по маршруту. Последний круг делаем в 20 часов, потом на мойку и домой — в лучшем случае прихожу в 22.30. Работаю два дня через два. В этом году часто бывает три дня через один.

Огромная у перевозчиков текучка кадров. После введения карт выяснилось, что банки оставляют себе комиссию около 8 процентов. Директор компании поднял план с 10 до 11 тысяч рублей. Чтобы его выполнить, вынуждены делать дополнительные два круга. Очень тяжело работать в таком ритме.

Нажми на кнопку

Сегодня водитель должен проводить по кассе наличные, полученные за проезд. Для этого на кассовом аппарате нужно нажимать определенную комбинацию цифр. Если будет проверка, найдут нарушения, водителя оштрафуют. Честно скажу, сначала мы проводили наличку по кассе, но быстро перестали — нет возможности следить за тем, как проходит оплата по картам, ловить зайцев, ругаться, если пассажиры без масок, и ещё нажимать на кассовый аппарат.

В любой момент нас могут оштрафовать, и эта мысль каждый день, когда выезжаем на маршрут, заставляет тревожиться.

До драки из-за масок

Водителей обязали под подпись и личную ответственность следить за ношением пассажирами масок. Если будет проверка и у кого-то из них не будет маски, шофера ждёт штраф — от 1500 рублей. Я как кондуктор схожу с ума от поведения людей — только процентов 20 горожан надевают маски, остальные — не хотят.

Что мы только не делали — ругались, выгоняли из салона, останавливались, чтобы не ехать — ни к чему хорошему эти методы не привели. Конфликты, крики, нервы — пассажиры наотрез отказываются выходить из автобуса и готовы лезть в драку, чтобы водитель довёз до нужного места.

Смена длится по 14 часов, к середине дня нет сил спорить с людьми.
Всё-таки наказывать за отказ от масок должна администрация, а не водители.

Я и наш шофер работаем из последних сил — до первого штрафа, если его выпишут за кассу или пассажира без маски. Работа водителем когда-то была прибыльной, а сейчас как каторжник — много обязанностей, на выходе — 1500-2000 рублей за смену. Из них ничего после похода за продуктами не остаётся. Такого ада в работе общественного транспорта никогда не было.

Поделитесь в социальных сетях: