Как в Воронежской области контролируют качество дорог

В дорожной отрасли региона создана комиссия для проведения выборочного контроля по муниципальным контрактам. В нее вошли представители регионального департамента дорожной деятельности, КУВО «Дорожное агентство» и Союза дорожных организаций Воронежской области. Основной задачей комиссии является контроль за качеством и объемом выполняемых работ по ремонту дорог в муниципальных образованиях.

 

Дорожная отрасль в Воронежской области развивается активно. В прошлом году было отремонтировано 644 км дорог местного значения. В 2020 году заключены контракты на ремонт 1611 дорожных объектов общей протяженностью 742 км.

Учитывая объемы ремонтируемых площадей, у жителей области закономерно возникает вопрос о качестве ремонта. Ведь в случае ненадлежащего контроля за дорожными работами через непродолжительное время понадобится новый ремонт дорог. А это и деньги из бюджета и новые неудобства для граждан.

Несколько ступеней контроля

В ходе подготовки публикации выяснилось, что контроль за качеством работ идет постоянный и многоступенчатый. Проверки начинаются в лабораториях — там следят за тем какой материал используется при ремонте автомобильных дорог.

Причем лабораторий задействовано несколько, и дорожные, и независимые. Испытания часто проводятся в «полевых» условиях — в передвижных лабораториях, непосредственно на месте строительства. Проверки проходят с применением современных технологий и на новейшем оборудовании, которое в свою очередь также проходит постоянный контроль. Если в лаборатории забракуют результаты работы дорожной компании, то ей придется делать работу заново.

Независимые эксперты

На месте ремонта или строительства дорожного полотна работают и независимые эксперты. Они внимательно следят за ходом ремонта и, если возникают вопросы, обсуждают их вместе с подрядчиками. На всех этапах дорожных работ ведут свое наблюдение и правоохранительные органы.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств дорожникам выдается предписание на устранения несоответствия в установленный контрактом срок. Если обнаруживаются серьезные нарушения, то составляется акт о приостановке работ. До тех пор, пока они не будут исправлены, объект к сдаче не принимается.

В этом году дорожные компании впервые стали приглашать представителей средств массовой информации не только на открытие новых дорожных объектов, но и на рабочие приемки, а это реальная возможность увидеть как идёт ремонт дороги на разных этапах.
После завершения строительства дорожные организации дают пятилетнюю гарантию на свою работу. В этот период все недоделки по ремонту устраняет та организация, которая этот самый ремонт и проводила. Поэтому дорожникам выгоднее сразу делать все качественно. В противном случае придется тратить свои финансовые средства и время на доработку.

 

Анна Стрелкова

Поделитесь в социальных сетях: