Демпинг цен на воронежских дорожных аукционах: чем грозит и как не допустить

В Воронежской области участники дорожных аукционов в погоне за победой снижают цены так, что заниматься ремонтом после заключения контракта с заказчиком становится невыгодным. Игроки надеются, что смогут сдать объект, сэкономив на материалах, однако пристальный контроль за качеством выполненных работ лишает подрядчиков такой возможности. Но неприятный осадочек остается — администрация района или поселка проводит новые торги и теряет драгоценное время.

Борьба за рынок

Цели у недобросовестных участников аукциона могут быть разные. В основном они стремятся вытеснить с рынка конкурентов. Например, в районе есть своя фирма, которая давно занимается дорожным ремонтом. Новый игрок заходит на аукцион и сбивает цену на 20-30%. Постоянный подрядчик не может так делать, он понимает, что, если снизит сильно начальную стоимость контракта, то работать будет себе в убыток. Авантюристов это не смущает, главное для них — забрать контракт и оставить район без дорожного ремонта. Например, два года назад так было в Хохольском районе. Компания «А-Строй» торговалась на аукционах, уменьшив начальную цену закупки на 40%. В итоге к качеству проведенного ремонта у заказчиков возникли претензии.

Дилетанты-новички

Бывает, что демпингом занимаются новички. Они любым способом стараются взять контракт, надеясь на авось. Обычно у них нет собственной техники и рабочих. Новоявленные бизнесмены дают объявления о наборе сотрудников и техники на разных сайтах, привлекая на объекты неподготовленных специалистов. или сломанные машины. Результат очевиден — подрядчик делает все абы как и попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Например, в этом году администрация Эртильского муниципального района объявила аукцион на ремонт автомобильной дороги. Начальная цена контракта — 17 млн. рублей. Подрядчики снизили цену до 13,8 млн. рублей. В штате фирме-победителя два сотрудника, какая есть техника — неизвестно. Да и какая бы ни была, вряд ли можно обойтись двумя людьми.

Еще один яркий пример — торги по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Шуры Лавлинской в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области. Власти хотели потратить на проведение работ 5,2 млн. рублей. Участники аукциона устроили демпинг и сбили цену до 3,2 млн. рублей. Победителем была признана фирма, у которой в штате и пяти сотрудников не наберётся. Зато семь видов деятельности — от торговли в магазинах до грузоперевозок, что наталкивает на предположение — что к качеству ремонта дороги у администрации района могут возникнуть претензии.

Мошенники

Еще вариант, почему игроки снижают цены на аукционах — желание подзаработать на подрядчиках. На торги заходит компания, берет лот, привлекает субподрядчика, берет процент и…пропадает. Ведь за копейки дорогу не отремонтируешь, к качеству все равно будут вопросы.

Администрация Таловского муниципального района весной объявила аукцион на ремонт дорог в селе Синявка и Вязовка. Стоимость работ — 1,9 млн. рублей. Во время торгов цена была снижена на 400 тысяч рублей, до 1,5 млн. рублей. Если учитывать небольшую сумму контракта, то почти полмиллиона рублей могли бы быть потрачены на ремонт дороги.

— Мнение о том, что строительство дорог и мостов приносит сверхприбыли-ошибочно. Рентабельность в дорожной отрасли обычно не превышает 10 процентов. Но бывают ситуации, когда участники дорожных аукционов снижают цены до 20-30 процентов и выигрывают. Победителями торгов становятся фирмы-однодневки, в штате которых состоят 1-2 человека, а у компании порой нет даже юридического адреса, только домашний. Где уж тут думать о качестве, если подрядчик не располагает ни ресурсами, ни современной дорожной техникой, ни высококвалифицированными кадрами. О новых технологиях я даже не говорю, — отмечает Председатель Правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев.

Такая фирма будет экономить на всём и прежде всего – на дорожно-строительных материалах, что, конечно же, негативно скажется на качестве работ. Но экономия в ущерб качеству недопустима. Подобные ситуации нужно предупреждать. Департамент дорожной деятельности Воронежской области, наш Союз дорожных организаций в первую очередь заинтересованы в том, чтобы неблагонадёжные фирмы–однодневки перестали позорить наше дорожное сообщество. Ведь труд дорожников всегда на виду, и жители региона ждут от нас качественных, современных, комфортных и непременно безопасных дорог, развязок, мостов.

В этом году Союз провел работу по включению представителей нашей общественной организации в комиссии по приёмке дорожных объектов, как в области, так и в городе Воронеже. К этой деятельности мы будем привлекать экспертов, независимые лаборатории, представителей СМИ. Мы за то, чтобы эксперты, пресса присутствовали не только на торжественных открытиях дорожных объектов, но и участвовали в рабочих комиссиях по приёмке дорог, мостов, объективно отражая ход, проблемы и перспективы дорожного строительства в регионе. По итогам работ приёмочных комиссий компаниям, допустившим брак при строительстве, или ремонте дорожных объектов, необходимо вначале вручить предписание об устранении нарушений. Если ситуация не изменится, то следующий шаг — попадание в реестр недобросовестных дорожных организаций, чтобы в течение трёх лет подобные фирмы не могли участвовать в аукционах. Этот процесс должен быть гласным.

Со своей стороны, мы будем публиковать сведения о подрядчиках, допускающих брак в своей работе, на нашем сайте sdo36.ru, информировать об этом региональную прессу. Ведь в стремлении к качеству в дорожном строительстве важен контроль на всех этапах работ и честный диалог с обществом. Я за то, чтобы качественные надежные дороги стали визитной карточкой нашего региона.

Анна Стрелкова, фото pixabay.com

Поделитесь в социальных сетях: