Россияне вновь столкнутся с ростом цен на продукты питания. Производители молочной продукции, мяса, хлеба, кондитерских изделий и даже кормов для животных сообщили о планах повысить цены. Причина проста: издержки растут быстрее, чем компании успевают их «переварить». Самая тревожная ситуация сложилась в молочной отрасли. Некоторые производители уже подняли цены, другие планируют это сделать в ближайшее время. Например, некоторые компании увеличили стоимость сливочного масла на впечатляющие 27,2%, творожных сыров – на 20,8%, цены на сметану, молоко и сливки в среднем на 15%.
Почему так происходит? Производители жалуются на целый букет проблем. Засуха весной 2024 года погубила корма для коров, что привело к снижению надоев. На мировом рынке не хватает молочных жиров, которые раньше закупали за границей. Сырое молоко, сухое молоко и сливочное масло сильно подорожали. Выросли цены на упаковку и затраты на персонал. Производители мяса тоже не остались в стороне. «Мираторг», передает издание ngs.ru, уже повысил цены на 3-20% на некоторые товары. «Черкизово» планирует поднять стоимость индейки с 8 ноября в среднем на 3-7%. Причины те же: дорожают корма, упаковка, транспорт. Плюс компаниям приходится повышать зарплаты сотрудникам, чтобы те не убежали в другие отрасли.
Производители хлеба и кондитерских изделий тоже в печали. «Коломенский» с 20 октября поднимет цены на замороженные хлебобулочные изделия на 3,5-7%. «КДВ Групп» (знаменитые «Яшкино» и «Кириешки») уже повысила цены с 3 октября.
Почему? Мука подорожала на 13-22%, сахар – на 16%, яйца – на 5%. Да и аренда складов выросла аж на 50%.
Компания «Марс» с 21 октября поднимет цены на корма для домашних животных. Сухие и влажные корма популярных марок подорожают до 9,9%. Магазины, конечно, пытаются сдержать рост цен. Они закупают товары впрок, договариваются о скидках и акциях. Иногда даже уменьшают размер упаковки – заметили, что пачка масла «похудела» со 180 до 160 граммов? Но полностью остановить рост цен не получится. Что делать покупателям? Внимательно следить за ценниками, искать акции и, возможно, пересмотреть свой рацион в пользу более доступных продуктов. А еще – надеяться, что ситуация стабилизируется, и цены перестанут так стремительно расти.
Марина Сабурова