В Воронеже снова обсуждают повышение цен на проезд с нынешних 26-28 рублей. Городские власти рассматривают возможность увеличения стоимости билета на 5-10 рублей. Перевозчики жалуются на нехватку средств, но так ли все плохо в транспортной сфере города? Давайте разберемся, изучив предложения по работе на различных маршрутах.
Начнем с самых высокооплачиваемых вакансий, размещенных на AVITO. На маршруте №54 водителям новых автобусов «Вектор» 2024 года выпуска обещают от 8000 до 12 000 рублей в день. При полной занятости это может составить до 240 000 рублей в месяц. Впечатляющая сумма, не так ли?
Не отстают и другие маршруты. Водителям ГАЗелей NEXT на маршрутах 37, 20, 50 и 312 предлагают от 4000 до 10 000 рублей в день. Даже при минимальной ставке и 20 рабочих днях выходит от 80 000 рублей в месяц, а максимум может достигать 200 000 рублей.
Есть и более «скромные» предложения. На 43-м маршруте водителям ПАЗиков обещают от 4000 до 7000 рублей за смену. При графике работы 15 дней в месяц это составляет от 60 000 до 105 000 рублей.
Маршрут №22 предлагает от 50 000 до 75 000 рублей в месяц. На 26-м маршруте зарплата фиксированная – 75 000 рублей.
Упоминаются также маршруты №12 и №58, хотя конкретные цифры по зарплатам для них не указаны.
Интересно, что помимо высоких зарплат, некоторым водителям предлагают дополнительные бонусы: бесплатное жилье, возможность парковки автобуса у дома, ремонт и обслуживание транспортного средства за счет компании. Некоторые работодатели обещают «бонусную систему оплаты», что может еще больше увеличить доход водителей.
Возникает закономерный вопрос: если водители получают такие деньги, почему перевозчики настаивают на повышении тарифов? Возможно, проблема не в низких доходах, а в чем-то другом? Может быть, дело в неэффективном управлении или высоких накладных расходах?
Стоит отметить, что ситуация с зарплатами водителей резко контрастирует с общей картиной на рынке труда Воронежа, где средняя зарплата составляет около 40 000 рублей. Получается, что водитель автобуса может зарабатывать больше, чем менеджер среднего звена или даже некоторые руководители.
Пока власти решают вопрос о повышении цен на проезд, горожанам остается только гадать: действительно ли общественный транспорт в таком бедственном положении, или кто-то просто хочет увеличить и без того неплохую прибыль?
Возможно, вместо простого повышения тарифов стоит провести тщательный аудит транспортных компаний. Это поможет выявить реальные проблемы и найти пути их решения, не перекладывая все расходы на плечи пассажиров.
В любом случае, ситуация требует внимательного изучения и открытого обсуждения. Ведь общественный транспорт – это не только бизнес, но и важная социальная функция, от которой зависит качество жизни всех горожан.
Василий Сабуров, фото: avito.ru