Битва за седока: как агрегаторы такси теряют клиентов из-за высоких цен В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Битва за седока: как агрегаторы такси теряют клиентов из-за высоких цен

 

Российский рынок такси переживает непростые времена. Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, большинство пассажиров в ужасе от роста стоимости услуг такси, что заставляет задуматься: не превращается ли этот вид транспорта из повседневного удобства в предмет роскоши?

Цифры говорят сами за себя: 60% россиян отказываются от поездок на такси из-за финансовых соображений. При этом потенциальный спрос на услуги такси мог бы быть на 35% выше. Парадокс ситуации заключается в том, что такси входит в тройку самых популярных видов городского транспорта, уступая лишь наземному общественному транспорту и личному автомобилю.

Интересно, что такси не является прерогативой исключительно состоятельных граждан. Согласно исследованию, им пользуются как люди с высоким уровнем дохода (49%), так и те, кто относит себя к средне и плохо обеспеченным слоям населения (37% и 33% соответственно). Это говорит о том, что такси по-прежнему остается важным элементом городской мобильности для всех слоев общества.

В эпоху смартфонов неудивительно, что 73% пассажиров предпочитают вызывать такси через мобильные приложения. Лидером среди них является «Яндекс.Такси», которым пользуются 79% любителей приложений. Однако старая добрая традиция звонить в службу такси все еще жива — этот способ использует каждый второй пассажир.

Оказывается, россияне при выборе такси в первую очередь обращают внимание на стоимость поездки (76%), скорость подачи (56%) и репутацию компании (36%). А вот марка автомобиля, наличие цветового обозначения такси и даже наличие у водителя документов о прохождении техосмотра и медосмотра волнуют лишь единицы.

Экспертное мнение: куда катится рынок такси?

Политолог Михаил Фаленков в своем телеграм-канале отмечает, что действия законодателей и регуляторов пока не сделали перевозки доступными для всех социальных слоев.

— Самозанятые остались незанятыми, а о прозрачности рынка с таким количеством ограничений теперь можно только мечтать, — подчеркивает эксперт. Станислав Корякин, другой политолог, предлагает рассмотреть возможность субсидирования таксомоторных компаний и самозанятых водителей, особенно в регионах с низкими доходами населения.

Что дальше?

Ситуация на рынке такси в России остается напряженной. С одной стороны, этот вид транспорта по-прежнему востребован и необходим, особенно в ночное время. С другой — растущие цены заставляют пассажиров искать альтернативы. Возможно, будущее российского такси за инновационными решениями, такими как развитие электротакси, которые могли бы снизить стоимость поездок. Или же нас ждет возвращение к истокам, когда такси снова станет услугой для избранных?

 

Александр Морозов,

фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − 1 =